Перед вами еще один фрагмент из повести Г. Владимова «Верный Руслан». Внимательно прочитайте текст и выполни-те задания, данные после текста.Руслан ждал — и дождался. И не какой-то счастливец принёс ему эту весть — он сам оказа...

Перед вами еще один фрагмент из повести Г. Владимова  «Верный Руслан». Внимательно прочитайте текст и выполни- те задания, данные после текста. Руслан ждал — и дождался. И не какой-то счастливец принёс ему эту весть — он сам оказался в то утро на платформе. ?...? Ещё стучало на стыках, ещё только засипело внизу, под ваго- нами, а с подножек уже сыпалось, рушилось нечто невиданное, неслыханное — с криками, гомоном, смехом, топотом сапог и № 76.  № 77.  № 78. 136 136 бутсов, шлёпаньем тапочек, стуком чемоданов, баулов, рюкза- ков. ?...? На площади, у ограды, все сгрудились в толпу и повернулись ли- цом к станции. Там, на крыльце, стояли уже два невысоких челове- ка, один потолще, другой похудее. Толстенький лишь улыбался, то- щий же водрузил очки на нос, развернул бумажку и стал ей гово- рить что-то длинное-длинное и повторял после пауз: «И вот вы, молодые строители целлюлозно-бумажного комбината…» Потом на крыльцо взошёл кто-то из приезжих, своей бумажке он говорил уже чуть покороче и повторял немножко по-другому: «И вот мы, моло- дые строители целлюлозно-бумажного комбината…» Диковинные слова щекотали слух Руслану. Вот они наговорились и начали вы- страиваться в колонну. И очень довольный, гордый безмерно, что он один конвоирует такую большую партию и знает, куда её вести, Руслан привычно занял своё место — с правой стороны, ближе к го- лове строя… А в домах приоткрывались слепенькие окошки, и из них выгля- дывали… Белоголовый старик в солдатской залатанной гимнастёр- ке спросил: — Вы, такие, откуда сгреблись-то? Московские, либо? Ай не мо- сковские? — Всякие, папаша! — отвечали ему. — И московские, и брян- ские, и смоленские. Не видал таких? — Видал, — сказал старик. — Тут всякие проходили. Не пели, од- нако. Так она шла, эта колонна, — горланя, смеясь, перекрикиваясь с посторонними, и от этого счастье Руслана было неполно. ?...? Но он знал: эти их крикливость, нервозность, дурашливость пройдут очень скоро, как и излишняя мордастость, и станут они тихими, больше- лобыми и большеглазыми, как бы изнутри светящимися. И жалел он только, что не может им сообщить, о чём они даже не подозрева- ют, — какой там для их просветления приготовлен просторный ла- герь, какие чудесные бараки, а что нет ещё проволоки — то не беда, они же её и натянут. ?...? Вдруг он увидел — отовсюду к колонне сбегаются собаки. Они бегут из переулков, из дворов, перемахивают через заборы. ?...? И Руслан не мог не почувствовать влажной теплоты у глаз, не мог не признать, что бывшие его товарищи явились по первому зову Службы. ?...? Оттого, что всё вышло так просто, спокойно, никто из приез- жих не испугался, не стал шарахаться от собак, пристроившихся по обеим сторонам колонны. ?...? Те, кто видел колонну со сторо- ны, кто наблюдал это странное шествие людей и собак, те почему- то уже не улыбались, а смотрели молча и угрюмо. Понемногу и в колонне перестали смеяться, и наконец наступила тишина, в кото- рой слышались только дробная поступь людей и жаркое собачье дыхание. ?...? 1) Охарактеризуйте речевую ситуацию, лежащую в основе содержания  текста. 2) Определите тип речи текста, его тему и идею. 3) Объясните деление текста на абзацы. 4) Найдите в тексте синонимы и антонимы, определите их роль в раскры- тии темы и идеи текста.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Речевая ситуация особенна тем ,что автор передаёт мысли и чувства сторожевой конвойной собаки - Руслана Пёс  видит всё ,и всё .(по мнению автора ,)понимает : и что есть ,и что ждёт конвоируемых арестантов .Даже собачьи эмоции переданы совсем как человеческие :"шла, эта колонна, — горланя, смеясь, перекрикиваясь с  посторонними, и от этого счастье Руслана было неполно. ?...? Но он  знал: эти их крикливость, нервозность, дурашливость пройдут очень  скоро, как и излишняя мордастость, и станут они тихими..."Этот приём( показть происходящее глазами собаки ) очень страшный .Ведь из повести мы знаем ,как ретив и верен Руслан . Тип речи текста - повествование с элементами "рассуждения "( собаки) Тема текста - встреча  сопровождение колонны  арестантов , прибывших в сибирскую ссыльную  тюрьму  Идея текста - тюрьма - это не веселье ,а страх и ужас .И доказывают это именно собаки ,появление которых прекратило все разговоры и смешки . в колонне . 3.Текст делится на абзацы в соответствии с микротемами :ожидания пса ,появление арестантов ,выступление двух человек в форме ,"мысли"собаки во время конвоирования колонны,( а по сути описание того ,что ждёт новичков в лагере),"эскорт"своры злобных псов . 4.синонимы :крикливость ,нервозность ,дурашливость , просто ,спокойно  невиданное ,неслыханное  не испугался ,не стал шарахаться  бутсы ,тапочки , чемоданы .баулы .рюкзаки  толпа ,колонна ,партия .строй .шествие . и др .Синонимы  своим разнообразием ,дают яркую картину происходящего ,Есть контекстуальные синонимы ,многозначные слова  ,От этого изображаемое становится выпуклым ,реальным ,многообразным и зловещим . Антонимы :потолще - похудее  толстенький - тощий  длинное - покороче  не улыбались ,а смотрели молча и угрюмо  гомон - тишина и др . Антонимы дают картину мира и войны ( если образно выразиться ) Мир - это приезд арестантов А дальше их ждёт совсем другая жизнь И начинается она с появления своры собак ,конвоиров .Так с помощью художественных средств Г.Владимов рисует реальную картину действительности .
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы