Петербургская ночь.         Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей. Он шел по мосту через Неву, опустив голову. И ни о чем не думал. Запоздалая тройка пронеслась мимо,обдав лицо морозной пылью.         Ки...

Петербургская ночь.          Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей. Он шел по мосту через Неву, опустив голову. И ни о чем не думал. Запоздалая тройка пронеслась мимо,обдав лицо морозной пылью.          Кипренский оглянулся, поднял голову и остановился.          Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз, в темноту, вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, седой от снежной пыли, то колонны, украшенные бронзовыми листьями.          Небо чистое и прекрасное, как в Италии, простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков. Чудилось, что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом.          Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей. Снег осторожно ложился на чугунные перила мостов, на меховой ворот шинели и спины спящих извозчиков.        « Где я возьму красок,- подумал он с тоской,- чтобы изобразить это зимнее безмолвие, этот блеск и дворцы, утратившие объем и тяжесть, и, наконец, волнение своего сердца?   (По К. Паустовскому.)     ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ, СПАСИБО!!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Объясним постановку знаков препинания: 1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.] Точка (1) в конце повествовательного предложения. Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2) Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|. Точка (2) в конце повествовательного предложения. 3) И ни о чем не думал[.] (1) Точка (1) в конце повествовательного предложения. 4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2) Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|. Точка (2) в конце повествовательного предложения. 5)  Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.] Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами). Точка (2) в конце повествовательного предложения. 6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |. Запятой (1)  выделено уточнение. Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового,  то бронзовый памятник полководцу, то колонны|. Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ. Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ. Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|.  Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения. 6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3) Запятыми (1), (2) выделено сравнение.  Точка (3) в конце повествовательного предложения. 7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2) Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...) Точка (2) в конце повествовательного предложения. 8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1) Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения. 9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2) Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины). Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения. 10)  «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4) чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6)  |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)" Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?" Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы. Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот:  дворцы какие? - утратившие объем и тяжесть. Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ. Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы