Письмо Белинского Гоголю.Ответьте пожалуйста

Письмо Белинского Гоголю. Ответьте пожалуйста
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
 Крупнейшее общественное значение имело появившееся в эти годы знаменитое письмо Белинского к Гоголю. Гоголь как автор великих художественных произведений — «Ревизора», «Мёртвых душ» и др.— был обличителем крепостного права. Объективно он являлся борцом против крепостничества. Крепостническая Россия была разоблачена и заклеймена Гоголем: он описал тупость, ограниченность, смешное ничтожество и страшное духовное уродство крепостников. Гоголь заставил всю передовую Россию рассмеяться горьким и возмущённым смехом над собакевичами, Плюшкиными, городничими, Хлестаковыми, а смех над ними, несомненно, облегчал борьбу с ними. Революционный лагерь признал Гоголя своим. «Да, я любил Вас со всей страстью, с какой человек, кровно связанный со своей страной, может любить её надежду, честь, славу, одного из великих вождей её на пути сознания, развития, прогресса»,— писал Белинский Гоголю. Но в 1847 г. Гоголь выступил в печати не как передовой художник, а как реакционный публицист с печально-знаменитой книгой «Выбранные места из переписки с друзьями». Книга эта отстаивала реакционные идеи, защищала крепостное право и николаевское самодержавие. Гоголь провозглашал помещика «отцом крестьян», которому необходимо повиноваться, крестьянина называл «неумытым рылом», учил помещика побольше наживаться на крестьянском труде, призывал к повиновению чиновникам и царю, к исполнению «обычаев старины». После выхода этой книги Белинский поместил резко отрицательный отзыв о ней в журнале «Современник». Обидевшийся Гоголь ответил Белинскому письмом, в котором пытался объяснить критику личными мотивами. Тяжело больной Белинский, находившийся в это время на лечении за границей (в Зальцбрунне, в прусской Силезии). ответил Гоголю своим знаменитым письмом, которое, конечно, не могло появиться в печати и разошлось по рукам в тысячах списков (полностью было опубликовано лишь в 1905 г.). «Вы только отчасти правы, увидев в моей статье рассерженного человека,— писал Белинский Гоголю,— этот эпитет слишком слаб и нежен для выражения того состояния в которое привело меня чтение вашей книги... Нельзя перенести оскорблённого чувства истины, человеческого достоинства: нельзя молчать, когда под покровом религии и защитою кнута проповедуют ложь и безнравственность, как истину и добродетель». Белинский заявлял, что «Россия видит своё спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиэтизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!)... а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и соре, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом». Белинский ярко освещал всю унизительность крепостного строя: Россия «представляет собою ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми... где люди сами себя называют не именами, а кличками: Ваньками, Васьками, Стёшками, Палашками». Россия—страна, где «нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей!» Уничтожение крепостного права Белинский считал очередной задачей, относил это требование к числу «самых живых, современных, национальных вопросов в России». Источник: http://histerl.ru/periudi_istorii/ideinaia_boriba/pisimo_belinskogo_gogoly.htm
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы