Почему Христа называют Логосом (Словом)?

Почему Христа называют Логосом (Словом)?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Словом (Логосом) св. евангелист Иоанн Богослов называет Сына Божия, второе Лицо Пресвятой Троицы. Сын, говорит святитель Григорий Богослов, называется Словом потому, что Он так относится к Отцу, как слово к уму, не только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом и потому что являет Его. Вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Ин. 15:15)». Мысли св. Григория воспринял и развил блаж. Феофилакт: «Для того назвал Его "Словом", чтобы ты знал, что как слово рождается от ума бесстрастно, так и Он рождается от Отца бесстрастно. Еще: назвал Его "Словом" потому, что Он возвестил нам о свойствах Отца, подобно как и всякое слово объявляет настроение ума; а вместе и для того, чтобы показать, что Он совечен Отцу. Ибо как нельзя сказать, что ум бывает иногда без слова, так и Отец и Бог не был без Сына» (Толкование на Евангелие от Иоанна).
Гость
Кирилл так называет.
Гость
Греч. "логос" имеет множество значений: слово, разум, смысл. Даже, когда переводится, как "слово", то имеет значение внутреннего слова, т. е. того, которое рождает разум, в отличии от греч. "рима" - речение. Христос - есть Слово Отчее, как сказано у евангелиста Иоанна и в др. аналог. местах В. З. и Н. З. Термин "логос" известен в др. -греч. философии, впервые у Гераклита, затем у Платона и стоиков, наконец у Филона он приобрел богословское понятие, правда смешанное с платонизмом и стоицизмом - с одной стороны и иудаизмом - как эквивалент евр. шехины. В Евангелии от Иоанна этот термин появляется неожиданно, так, что можно подумать, что писатель этого евангелия специально применяет к Сыну Божию известных из философии термин логос. В платонизме и у Филона Логос - посредник между тварным и нетварным, первооснова бытия, творец, первое создание Бога. Т. к. Бог является трансцендентным, Он создает некое прасущество Слово, или Премудрость (София, евр. Шехина) , с помощью этого первосоздания, Он творит все сущее. Но евангелист придает этому термину совсем другое значение, этот Логос не есть творение, ибо Он был в начале, был "ек феос", т. е. обращен к Богу, или у Бога и был Бог. Это значит, что Логос есть вечное Слово Бога. Возможно я выражаюсь коряво, но вы это и сами хорошо знаете (я досконально изучил многие ваши ответы в одном из них вы превосходно рассуждаете на эту тему) . В Александрийском богословии (Пантен, Климент, Ориген) было развито богословие Логоса. Согласно Клименту, Логос - есть Сын Божий, Он от Его сущности, Он есть Универсум, Творец и именно по Его образу и подобию создан человек, ибо Логосу предстояло воплотиться (по Клименту это второе воплощение, первое - когда Логос входит в мир, когда Бог сказал и Слово озарило первозданный хаос Своим светом) , при этом у ранних богословов, включая Оригена и Дионисия Александрийского учение о Логосе разработано плохо, и они дали начало арианской доктрине. В процессе арианских споров, суть которых состоял в том, был ли Сын (Логос) первознанным творением, или его сущность такова же, как и у Отца, со стороны православных богословов был зделан детальный анализ всех пререкаемых текстов, здесь особенно просиял Афанасий, затем следовавшие его линии каппадокийцы. И было установлено, что Библия уже в В. З. намекала на множественность в Боге, точнее троичность - Бог, Слово и Дух, при этом не раздлеляя Его сущности, в Н. З. об этом прямо говорят многие тексты. Таким образом, было усвоено великое откровение о Святой Троицы и понадобилось множество усилий, чтобы перевести его на удобопонятный человеческий язык. Здесь помогла философия, точнее ее инструментарий и каппадокийцы разделили понятия усия=фисис и ипостась=просопон, соответственно у латинян субстанция - персона, где первое означало общую природу, а второе частное и субъектное, таким образом, в Единой природе созерцается три субъекта: Отец, Слово и Дух, все Три едины по природе. Слово и Дух не творения, но единосущны Отцу. В классическом христианском богословии Единосущная Троица действует в творении (ad extra) икономически, Отец, проявляет Свою сущность, чрез единосущное Ему Слово, в единосущном Ему Святом Духе (об этом в посл. Павла и, особенно в Еванг. от Иоанна) . По воплощении Логос есть единый посредник между Богом и людми, подетель Духа и образ истинного человечества, созданного Богом, по образу Слова (Логоса).
Гость
Он передавал весть от Отца людям. Иисус Его представитель.
Гость
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца", - говорит Иоанн Богослов (Ин. 1:14). В Воплотившемся Божьем Слове - Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к обожению.
Гость
Здесь надо входить в сложную тему тринитарной богословской системы православия создававшейся как минимум больше полутора тысячелетий, если кратко Троица по сути Едина, это не более чем три стороны Единого, первое собственно сам Бог Отец Единый, здесь говорится о фундаментальном качестве -всеединстве Отца и тварного мира, нет ничего, что было бы вне Его, за исключением исторгнутого из единства зла, Далее основное качество Единого, Вседержителя, жизнеподателя это вторая ипостась сущность. или Сущий, это качество раскрывает уже не базовое свойство, а сущностное, внутреннее качество Единого, которое проявляется в Любви воплощённой в Духе Святом, или как говорили отцы церкви внутритринитарный Эйдос, и наконец Единый раскрывая свою сущность в Сущем Духе раскрывает этот Дух, свою изначальную святость в третьей ипостаси Логосе, Разуме Божьем, той самой Мысли Бога положенной в основу творения мира, естественно Мысль синонимична СЛОВУ, которое было у Бога и было Богом, именно через Логос, Христа, Сыновность раскрывается миростроительная, демиургическая способность Единого раскрывать в создании миров свою Сущность, Святой Дух, поэтому любые попытки представить ТРОИЦУ как автономные независимые сущности просто невежественная профанация людей пока не способных к исследованию православной и общехристианской богословской мысли.
Гость
А что он сделал кроме того, что словоблудством занимался и по ныне его стороники тем-же занимаются.
Гость
Ибо написано: О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об АЛЛАХЕ только правду. Мессия Иса (Иисус) , сын Марьям (Марии) , является посланником АЛЛАХА, Его Словом, которое ОН послал Марьям (Марии) , и духом от НЕГО.
Гость
Слово было у Бога, и слово было-Бог. Как понять это небесное изречение. Это голос вечности обращается к нам. Если Слово было у Бога, то Оно в тоже время -Бог.
Гость
Потому что Он сказал и явилось. Иисус Словом сотворил землю, небо и всё остальное.
Гость
Они (христиане) этим самым пытаются создать базу для предположения, что бог сначала создал Иисуса, а уже ПОТОМ, всё остальное. :-))
Гость
И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины...
Гость
вначале было Слово...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы