«почему именнно собор стал наиболее ярким воплощением средневековой архитектуры и искуства»

«почему именнно собор стал наиболее ярким воплощением средневековой архитектуры и искуства»
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
XI—XIII века стали временем расцвета средневекового искусства. Возводили замки и дворцы, мосты и ратуши. Однако ведущая роль принадлежала церковной архитектуре, и это не случайно. Именно тогда, во времена клюнийского движения и борьбы с императорами, церковь достигла вершины могущества. Она располагала огромными богатствами, значительную часть которых тратила на строительство и украшение храмов. В это время возросло значение монастырей и их объединений; самым заметным из них было клюнийское. Клюнийцы стремились, чтобы в их храмах перед верующими представал образ могущественной обновлённой церкви. Большие храмы нужны были не только для того, чтобы воплощать всемогущество Бога и его церкви. В XI— XIII веках религиозные чувства человека Средневековья переживали расцвет. Невиданное развитие получило паломничество. Прежние церкви городов и аббатств, стоявшие на наиболее оживлённых путях паломников, уже не могли вместить возросшее число молящихся. Стиль, господствовавший в Европе в XI—XII веках, а в некоторых странах сохранившийся и в XIII веке, называют романским (от латинского слова «Рома»— Рим), поскольку архитекторы этого времени применяли некоторые древнеримские строительные приёмы. Это был первый общеевропейский стиль средневекового искусства, распространившийся по всей Европе. В отличие от Византии, где базилика со временем уступила место крестово-купольному храму, на Западе базилика сохранялась, а формы её усложнялись и совершенствовались. Зодчие научились перекрывать нефы каменными сводами. Однако давление тяжёлых каменных сводов было таким сильным, что выдержать его могли только очень толстые стены и мощные столбы, разделявшие нефы. Чтобы стены не утратили надёжность, окна в них делали маленькими, узкими, похожими на бойницы. Поэтому внутри романских храмов царил полумрак, а внешне они часто напоминали крепости. Это впечатление усиливали мощные башни, которые могли возвышаться и на пересечении главного нефа и трансепта, и по углам западного фасада, и у восточной стены, что придавало внешнему облику храма величавость, строгость, иногда даже суровость. Ещё одной отличительной чертой романских соборов было обилие полукруглых арок. Этот мотив повторялся и в окнах, и в дверях, внутри здания и при оформлении его фасадов.
Гость
1. Мир романских соборов. XI—XIII века стали временем расцвета средневекового искусства. Возводили замки и дворцы, мосты и ратуши. Однако ведущая роль принадлежала церковной архитектуре, и это не случайно. Именно тогда, во времена клюнийского движения и борьбы с императорами, церковь достигла вершины могущества. Она располагала огромными богатствами, значительную часть которых тратила на строительство и украшение храмов. В это время возросло значение монастырей и их объединений; самым заметным и з них было клюнийское. Клюнийцы стремились, чтобы в их храмах перед верующими представал образ могущественной обновлённой церкви. Большие храмы нужны были не только для того, чтобы воплощать всемогущество Бога и его церкви. В XI— XIII веках религиозные чувства человека Средневековья переживали расцвет. Невиданное развитие получило паломничество. Прежние церкви городов и аббатств, стоявшие на наиболее оживлённых путях паломников, уже не могли вместить возросшее число молящихся. Стиль, господствов в Европе в XI—XII веках, а в некоторых странах сохранившийся и в XIII веке, называют романским (от латинского слова «Рома»— Рим), поскольку архитекторы этого времени применяли некоторые древнеримские строительные приёмы. Это был первый общеевропейский стиль средневекового искусства, распространившийся по всей Европе. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы