ПОМАГИТЕ онализ стихотворения можно не очень большой но по плану план 1 врем

ПОМАГИТЕ онализ стихотворения можно не очень большой но по плану план 1 время написания( год ) 2 тема стихотворения 3 смысл стиха 4 части 5 средства выразительности ( метафоры сравнение олецитварение ) 6 ваше отношение к стихотворению Три языка всевышний нам послал, Чтоб выражать души святые чувства. Как счастлив тот, кто от него приял И душу ангела и дар искусства. Один язык цветами говорит: Он прелести весны живописует, Лазурь небес, красу земных харит, — Он взорам мил, он взоры очарует. Он оттенит все милые черты, Напомнит вам предмет, душой любимый, Но умолчит про сердца красоты, Не выскажет души невыразимой. — Другой язык словами говорит, Простую речь в гармонию сливает И сладостной мелодией звучит, И скрытое в душе изображает. Он мне знаком: на нем я лепетал, Беседовал в дни юные с мечтами; Но много чувств я в сердце испытал, И их не мог изобразить словами. Но есть язык прекраснее того: Он вам знаком, о нем себя спросите, Не знаю — где слыхали вы его, Но вы на нем так сладко говорите. Кто научил вас трогать им до слез? Кто шепчет вам те сладостные звуки, В которых вы и радости небес, И скорбь души — земные сердца муки, — Всё скажете, и всё душа поймет, И каждый звук в ней чувством отзовется: Вас слушая, печаль слезу отрет, А радость вдвое улыбнется. Родились вы под счастливой звездой: Вам послан дар прекрасного искусства, И с ясною, чувствительной душой Вам дан язык для выраженья чувства.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Прочитай и запиши то что тебе нужно:-)   Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство.  Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства);  - определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная);  - определить организацию (композицию) лирического произведения;  - определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое);  - определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика...);  - определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение);  - определить звуковой рисунок;  - определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику). План анализа стихотворения: 1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).  Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.         Тема стихотворения:           - пейзаж;           - общественно-политическая;           - любовная/интимная;           - философская.         Сюжет:           - есть сюжет: образы событий (...каких именно...);           - без сюжета: образы чувств (...).4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:  Какую лексику использует автор:  - бытовую, повседневную  - литературную, книжную  - публицистическую  - архаизмы, устаревшие слова5. Композиция лирического произведения.  Необходимо:  - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;  - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;  - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)  - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;  - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").  Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).  Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.  Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.  Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.         Композиция: размер, рифма, ритм.           Размер:           акцентный стих;           _ _' _ амфибрахий;           _ _ _' анапест;           верлибр (свободный или белый стих);           '_ _ _ дактиль;           дольник;           '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;           _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);         Рифма:           аабб - парная;           абаб - перекрёстная;           абба - кольцевая.           анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.           переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).6. Поэтическая лексика.  Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.  - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;  - определить своеобразие и активность использования тропов.         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:           - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;           - гипербола - художественное преувеличение;           - ирония - скрытая насмешка;           - литота - художественное преуменьшение;           - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;           - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;           - паралеллизм;           - сравнение;           - эпитет - художественное определение.7. Стилистические фигуры:  Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)  - антитеза/противопоставление;  - градация - например: светлый - бледный - едва заметный;  - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;  - повторы/рефрен;  - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;  - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы