Помогите. Найти источник и значение фразеологизмов:   Через пень колоду. Семи пядей во лбу. Голод не теска. На всю ивановскую. Семь пятниц на неделе. После дождика в четверг. Попал как кур в ощип.   Буду ОЧЕНЬ благодарна :)    

Помогите. Найти источник и значение фразеологизмов:   Через пень колоду. Семи пядей во лбу. Голод не теска. На всю ивановскую. Семь пятниц на неделе. После дождика в четверг. Попал как кур в ощип.   Буду ОЧЕНЬ благодарна :)    
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.1) делать что-л. кое-как, недобросовестно, нерадиво.2) без разбора, беспорядочно.3) несогласованно, с перебоями. Есть две версии происхождения этого выражения: 1) выражение возникло в среде лесорубов. Первоначально фразеологизм употреблялся в форме сравнения - как через пень колоду валить; валить, как через пень колоду, т. е. так же неудобно, как тащить через пень толстое бревно. 2) связано с хождением по буреломам, где идешь ”через пень в колоду”, т. е., перешагнув через очередной пень, можешь попасть ногой в трухлявую колоду. 2. Так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму. Употребляя это выражение, конечно, не задумываются о том, что в точности оно обозначает.    "Пядь", или "четверть", - старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами, то есть в среднем около восемнадцати сантиметров. Лоб в "семь пядей" высотой поднимался бы над бровями на один метр двадцать шесть сантиметров. Вряд ли такой умник был бы доволен своей внешностью. 3. Голод побуждает человека не ждать, а действовать. Как говорится, «Что потопаешь, то и полопаешь».  Голод вынуждает поступать против собственной воли.  Чувство голода толкает на необъяснимые поступки, заставляет подчиняться обстоятельствам или есть то, что не любишь, или поступать так, как не поступил бы при других обстоятельствах.  4.  В словаре Даля находим это выражение несколько другим: «звонить во всю Ивановскую». В 1600 году в Московском Кремле была сооружена колокольня Ивана Великого для Успенского, Архангельского и Благовещенского соборов, которые не имели собственных звонниц. Площадь перед колокольней называлась, соответственно, Ивановской. На ней во всеуслышание зачитывались царские указы, отсюда уже появилось и выражение «кричать во всю Ивановскую». 5. Давным-давно на Руси пятница была базарным днём, а потом и днём исполнения разных торговых обязательств. Торговцы, получая в пятницу деньги, давали честное слово привезти на следующей неделе товар. Или наоборот, покупатели брали товар, а расплатиться обещали в следующую пятницу. О нарушающих эти обязательства и говорили, что у них семь пятниц на неделе. Значение фразеологизма: так говорят о человеке, который постоянно отступает от своего слова, не выполняет своего обещания. На которого, в общем, нельзя положиться. 6. Древнейшие предки русских - русичи считали среди своих богов главного бога - бога грома и молнии Перуна. Ему был посвящен из дней недели четверг.  Перуну возносили моления о дожде в засуху; считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в "свой день" - четверг. Мольбы эти были тщетными, и скоро выражение "после дождика в четверг" стало применяться ко всему несбыточному, что неизвестно когда исполнится. 7.Изначально это выражение звучало так: попался, "как гусь во щи". Во время Отечественной войны 1812 года в народе ходило выражение "попался, как ворона в суп". Это был намёк на то, что голодные французы в Москве варили суп из подстреленных ворон. Однако, из-за того, что обычно из кур щи не варят, языковеды предложили фразу изменить. Курица попала не в щи, а в ощип. То есть ее ощипали и могли дальше приступить к приготовлению. А выражение обозначает, попасть в беду, неприятность.
Гость
1.делать кое-как, недобросовестно, "только чтоб отцепились" - связано с хождением по буреломам, где идешь ”через пень в колоду”, т. е., перешагнув через очередной пень, можешь попасть ногой в трухлявую колоду. (правельнее через пень-колода, хотя кто-как) 2.очень, очень умный человек, гений. Пядь -отверстие в Голгофе,которое соединяет небо и землю,т.е. человека с Богом.7пядей во лбу,скорее,говорит о высокой духовности человека  (пядь это расстояние меж вытянутыми большим и указательным пальцем, и если у человека такой лоб большой, значит и мозг огромный, а сл. умный ) 3. правильнее "тетка"  - Голод не тетка, пирожка не поднесет», то есть пощады от него не жди.То есть голод побуждает человека не ждать, а действовать 4.В Московском Кремле, у колокольни Ивана Великого, была в старину площадь, называвшаяся Ивановской.  «Площадные подьячие» и глашатаи громким голосом, на всю Ивановскую, оглашали царские приказы и указы. Так и закрепилось в языке это выражение для обозначения особенно громкого крика. 5.О человеке, который легко меняет свои решения, намерения. В пятницу получали товар и обещали в следующую пятницу отдать за него деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц но неделе. Позже этот фразеологизм стали применять к людям, часто меняющим свои решени... 6.После дождичка в четверг -  Русичи - древнейшие предки русских - чтили среди своих богов главного бога - бога грома и молнии Перуна.Ему был посвящен из дней недели четверг.Перуну возносили моления о дожде в засуху; считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в "свой день" - четверг. А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка "После дождичка в четверг" стала применяться ко всему несбыточному, что неизвестно когда исполнится 7. ну тут очевидно  - --- "Попал в ощип", выражение обозначает, попасть в беду, неприятность. там первоначально у него было много вариантов, сначала попал гусь в щи, потом ощип, а после уже это....  
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы