Помогите Постарайтесь объяснить, какиеПостарайтесь объяснить, какие словообразовательные модели использовали дети, придумывая свои неологизмы?Двухлетняя Джаночка, купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, приговаривала:" ...
Помогите Постарайтесь объяснить, какие
Постарайтесь объяснить, какие словообразовательные модели использовали дети, придумывая свои неологизмы?
Двухлетняя Джаночка, купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, приговаривала:
" Вот притонула, а вот и вытонула!"
А
трехлетний Юра, помогая снарядить маленького Валю на прогулку, вытащил
его ботинки, калоши, чулки и гамаши и , подавая , сказал :"Вот и все
Валино обувало!".
-Мама , смотри петух без гребеха !
-Ой, какую мы нашли сыроегу!
- Спой мне,мама , боюльную песню.
- Бабушка , ты будешь наша пищеварительница!
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Притонула-вытонула.Перенесение известных ребенку приставок при-вы(как в словах прилетела-вылетела) на другие слова для передачи похожего смысла.
Петух без гребеха.Образование 2 слова по аналогии с первым(петух), т.е. замена одного суффикса на другой.
Сыроега.Попытка образовать слово по аналогии с телега-тележка , бумажка-бумага и пр., т.е. изменение уменьшительно-ласкательного суффикса( в слове сыроежка суффикс не является уменьшительно-ласкательным) для показания величины предмета( т.е. гриба).
Пищеварительница.Образование слова по примеру учительница, хранительница и т.п., т.е. присоединение суффикса ниц для показания ж.р.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы