Помогите  Постарайтесь объяснить, какиеПостарайтесь объяснить, какие словообразовательные модели использовали дети, придумывая свои неологизмы?Двухлетняя Джаночка, купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, приговаривала:" ...

Помогите  Постарайтесь объяснить, какие Постарайтесь объяснить, какие словообразовательные модели использовали дети, придумывая свои неологизмы? Двухлетняя Джаночка, купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, приговаривала: " Вот притонула, а вот и вытонула!" А  трехлетний Юра, помогая снарядить маленького Валю на прогулку, вытащил его ботинки, калоши, чулки и гамаши и , подавая , сказал :"Вот и все Валино обувало!". -Мама , смотри петух без гребеха ! -Ой, какую мы нашли сыроегу! - Спой мне,мама , боюльную песню. - Бабушка , ты будешь наша пищеварительница!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Притонула-вытонула.Перенесение известных ребенку приставок при-вы(как в словах прилетела-вылетела) на другие слова для передачи похожего смысла. Петух без гребеха.Образование 2 слова по аналогии с первым(петух), т.е. замена одного суффикса на другой. Сыроега.Попытка образовать слово по аналогии с телега-тележка , бумажка-бумага и пр., т.е. изменение уменьшительно-ласкательного суффикса( в слове сыроежка суффикс не является уменьшительно-ласкательным) для показания величины предмета( т.е. гриба). Пищеварительница.Образование слова по примеру учительница, хранительница и т.п., т.е. присоединение суффикса ниц для показания  ж.р.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы