Помогите пожалуйста написать комментарий( а проблема "Чему нужно учить детей?" к данному тексту и один пример, спасибо огромное тому кто поможет)  (1)До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, которыйслучился у м...

Помогите пожалуйста написать комментарий( а проблема "Чему нужно учить детей?" к данному тексту и один пример, спасибо огромное тому кто поможет)   (1)До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который случился у меня после родительского собрания. (2)Василий Петрович тогда сам начал его:  (3) – Слышали: прямая линия короче кривой – геометрия! (4)И все верят в это, понять не хотят – в жизни-то геометрия совсем иная, там кривые пути всегда прямых короче. (5)А чему вы, преподаватель литературы, детей учите?  (6) – Русской литературе хотя бы. (7)А она тем знаменита, что лучше других разбирается в запутаннойжизни. (8)Да, в запутанной, да, в сложной!  (9) – Выучите – будь только честным и никак по-другому?  (10) – Учу.  (11) – И зла никому не делай – учите?  (12) – Учу.  (13) – И сильного не бойся, слабому помогай, от себя оторви – тоже учите?  (14) – Тоже.  (15) – А-а! – восторжествовал мой собеседник. – И это не по линеечке жить называется! (16)Не геометрию из книжек преподаёте! (17)Запутанно,  сложно, а прямолинейненько-то поступай! (18) – А вам бы хотелось, чтоб я учил – будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильным пасуй, слабому не помогай… (19)Неужели, Василий Петрович, вам хочется такой вот свою дочь видеть? (20) – Я хочу… – Василий Петрович даже задохнулся от негодующего волнения. – Одного хочу – чтоб Сонька моя счастливой была, приспособленной! (21)Чтоб зáгодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не потопаешь, огибай постоянно. (22)Ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя – ловчи, не походи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб… (23)Хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо от других не жди. (24)Хочу, чтоб не кидалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз от большой нужды и поклониться могла. (25)Хочу, чтоб дурой наивной не оказалась. (26)Вот чего хочу! (27)Ясно ли? (28)Вот если бы этой сноровистой науке вы мою Соньку научили, я быпервый вам в ножки поклонился.  (29) – Всех этому научить или только одну вашу дочь?  (30) – Всех, всех, чтоб вислоухими не были!  (31) – Так что же получится, Василий Петрович, – все науку воспримут,  все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать друг друга, хребет ломать тем, кто послабей… (32)В дурном же мире Соне жить придётся. (33)Не пугает это вас?  (34) – А что делать-то, когда он, мир, таков и есть, доброго слова не стóит? (35)И сменять его на другой какой, получше, нельзя – один всего.  (36)Выхода нет – приспособляйся к нему.  (37) – Сменять наш мир на другой нельзя, а вот попробовать как-то исправить его…  (38) – Ой, не учите вы детей наших мир исправлять. (39)На что мне весь мир! (40)Могу ли я с ним, со всем миром, справиться? (41)Иль надеяться могу, что справится Сонька? (42)С ума ещё не сошёл – ни себя, ни её Наполеоном великим не считаю! (43)Я маленький человек, и она в крупную не вырастет. (44)Нужно мне совсем мало – чтоб дочь родная счастливо жила.  (45)А остальные уж пусть сами как-нибудь без меня устраиваются… (46)А вы! 
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Грамматике надо учить детей...и тебе не помешает:)) шучу)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы