Помогите пожалуйста с вопросами по рассказу "Кусака" 1. Разделите рассказ на части 2. 1 часть – Почему так подробно описывается жизнь Кусаки в начале рассказа? – Как к ней относились дети, взрослые, дворовые собаки? (текст). Че...
Помогите пожалуйста с вопросами по рассказу "Кусака"
1. Разделите рассказ на части
2. 1 часть
– Почему так подробно описывается жизнь Кусаки в начале рассказа?
– Как к ней относились дети, взрослые, дворовые собаки? (текст). Чем можно объяснить такое отношение?
- Почему Кусака, несмотря на то, что ее обижали, продолжала показываться на улице?
– Как появляется человек в 1 части и как «уходит»?
– Почему писатель о нем говорит?
- Какую роль этот случай сыграл в жизни собаки?
– В чем здесь сходство человека и собаки? (текст).
– Какие слова хочется взять в кавычки, кажется, что они употреблены в переносном значении? Почему?
– Чем заканчивается 1 часть?
– Какое настроение он у вас вызывает?
– Как описание природы перекликается с описанием Кусаки в первой части? (
2 часть
– Выделите пейзаж из второй части рассказа. (текст.)
– Какое настроение он вызывает?
– Почему Кусака боялась людей?
– Почему она полюбила Лелю?
– Какие слова становятся ключевыми и вытесняют из души собаки злобу? (текст).
3 часть
– Какой теперь мы видим Кусаку?
Составьте таблицу :
(описание того, что было и что есть у Кусаки).
БЫЛО ЕСТЬ
– Почему у Кусаки не «выпарился» до конца страх, почему она «ждала побоев»?
4 часть
- Почему собаке было больно от ласк?
- Почему так счастлива стала собака?
-Почему в глазах собаки «Была странная мольба, которую никто не замечал»? Что означают слова автора «как прежде»?
– Какое настроение создает описание пейзажа в начале четвертой части? (текст.)
– Сопоставьте эти строки и заключительный пейзаж в первой части. (Сейчас огни гаснут, наступает темнота, предчувствие беды.)
– Почему Кусаку не взяли в город?
– Кто будет скучать: Кусака о Леле или Леля о Кусаке?
– Как прощается Леля с Кусакой?
– Вроде бы Леля не злая, но почему она так поступает?
- Положение, состояние Кусаки стало лучше или хуже после периода дружбы с Лелей и другими дачниками(текст)? Почему?
– Зачем Андреев вставляет в рассказ эпизод с дурачком Илюшей, не имеющий прямого отношения к истории Кусаки?
5 часть
– Почему собака выла?
– Сопоставьте 1 и 5 части. Первая и последняя главы говорят нам об одиночестве собаки. Одинаковое ли это одиночество?
– О чем хотел сказать нам автор в рассказе?
– Одобряет или осуждает он поступок Лели?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Л. Н. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала» .
Кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали» . Страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака.
С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу» . Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться» , движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы» . Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей» . Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки» , с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей.
С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь» . Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал» , «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками» , «солнечный луч, желтый и анемичный» , «шире и печальнее стала туманная осенняя даль» . В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно» .
Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л. Н. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.
В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы