Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Актуальность предлагаемых материалов определяется следующими факторами: 1) необходимостью развития навыков критического мышления учащихся (наблюдательности, способности к анализу и интерпретации информации, выведению заключений, способности давать оценки, применять логику, опираться на метазнание и широкие критерии интеллектуальности); 2) необходимостью расширения знаний учащихся профильных классов в околопредметном пространстве биологии, совершенствования умения работать с различными источниками информации, интеграции содержательных компонентов по предметам с целью формирования у учащихся целостной картины мира; 3) несовершенством работ, предлагаемых авторами учебника биологии: неадаптированных по возрастному параметру – весьма простых, не требующих «работы мысли», хотя и носящих в ряде случае практический характер (при этом результат предлагаемых работ зачастую очевиден изначально, значит, лишает их собственно исследовательского компонента). Фактически в профильных классах мы работаем по учебнику Сатимбеков Р. и др. Биология: Учеб. для 11 кл. естеств.-математ. напр. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007. – 272 с., однако, я полагаю, данный материал может быть интересен многим учителям биологии, поскольку обладает свойствами содержательной направленности, универсальности, многоаспектности. Все предлагаемые работы апробированы, проводились мной неоднократно – в течение ряда лет, а значит, подвергались редактированию, и, на мой взгляд, сейчас представляют оптимальный вариант для практического применения.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1Тема раздела: Эволюция органического мира: этапы, направления, движущие силы, закономерности и результаты. Тема *блока: Введение. Эволюционное учение. Додарвиновский период развития биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Основные постулаты СТЭ. Практическая работа №1Тема: Основные эволюционные теории. Образовательная задача ученика: проанализировать комплекс основных исторических точек зрения на происхождение жизни и её эволюцию, установить сторонников / основателей данных теорий, охарактеризовать вклад ряда ученых - биологов в развитие эволюционной биологии. Ход работы 1. Приведите определения 12 ключевым терминам темы, отражающим основные исторические взгляды на происхождение жизни:идеализм, материализм, метафизика, телеология, трансформизм, креационизм, витализм, теория самозарождения, ламаркизм, дарвинизм, социалдарвинизм, антидарвинизм. В каждом случае – где это возможно - укажите известных ученых, являвшихся основателями / сторонниками указанных теорий. 2. Укажите, какой вклад в развитие эволюционных представлений внесли учёные, указанные в 3 - ей графе изложенной ниже таблицы «Периоды развития дарвинизма»: Ф. И. О. , годы жизни, основные труды, вклад в развитие эволюционной биологии. Представьте материал в виде таблицы. Таблица 1.Периоды развития дарвинизмаПериодГодыХарактеристика периодаВедущие учёные 1. Романтический1858 - 1890 Распространение дарвинизма. Выдвижение на первый план филогенетических исследований (эмбриология, палеонтология, сравнительная анатомия). Становление экологии и генетики.КовалевскийТимирязевГеккель 2. Отрицание1890 - 1925 Противопоставление генетики дарвинизму. Вторичное открытие законов Менделя. Кризис учения о творческой роли естественного отбора. Выдвижение других теорий (мутационной, гибридогенной, миграционной)де ФризЧермакИогансен 3. Современныйсинтез1926 -современность Перевод основных положений дарвинизма на язык генетики. Экспериментальное изучение борьбы за существование и естественного отбора. Разработка учения о микроэволюции, о формах естественного отбора, о путях и направлениях макроэволюции
Не нашли ответ?
Похожие вопросы