Помогите!!!! Сижу голову ломаю. ЗАДАНИЯ школьного этапа XXXI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2015-16 уч. год 6 класс Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора тольк...
Помогите!!!! Сижу голову ломаю. ЗАДАНИЯ школьного этапа XXXI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2015-16 уч. год 6 класс Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Биология это наука, изучающая: а) строение объектов живой и неживой природы; б) взаимодействия объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях; г) рациональные пути использования природных ресурсов. 2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют: а) атмосферой; б) гидросферой; в) литосферой; г) биосферой. 3. Анатомия – это направление биологической науки, изучающее: а) внутреннее строение объектов живой природы; б) взаимодействие объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях; г) рациональные пути использования природных ресурсов. 4. На рисунке представлен пример проявления жизненного свойства: а) развитие; б) размножение; в) движение; г) обмен веществ. 5. Для удобства систематизации живых организмов биологи классифицируют все организмы по ряду признаков на крупные группы – царства, которых обычно насчитывают не менее чем: а) три; б) четыре; в) семь; г) девять. 6. Из перечисленных царств живых организмов, человека принято относить к: а) бактериям; б) грибам; в) растениям; г) животным. 7. Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства является: а) атом; б) молекула; в) клетка; г) биосфера. 8. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого: а) обмен веществ и превращение энергии; б) форма и окраска объекта; в) разрушение объекта под действием окружающей среды; г) рост и развитие во времени. 9. Неорганические вещества клетки: а) углеводы и жиры; б) нуклеиновые кислоты и углеводы; в) углеводы, белки и жиры; г) вода и минеральные соли. 10. Не является обязательной структурой клетки: а) клеточная мембрана; б) ядро; в) генетический аппарат; г) цитоплазма. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используются: 1) лупа; 2) бинокль; 3) телескоп; 4) световой микроскоп; 5) электронный микроскоп. а) только 1, 4; б) только 1, 4, 5; в) только 1, 2, 4, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 2. Для клеток всех живых организмов характерно: 1) питание; 2) дыхание; 3) развитие; 4) наличие ядра; 5) размножение. а) только 1, 3, 5; б) только 1, 4, 5; в) только 1, 2, 3, 5; г) только 2, 3, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 3. Обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить: 1) ядро; 2) вакуоли; 3) ядрышко; 4) пластиды; 5) хромосомы. а) только 1, 2, 4; б) только 2, 3, 5; в) только 1, 2, 3, 4; г) только 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 4. Пластиды могут быть: 1) синими; 2) белыми; 3) зелеными; 4) бесцветными; 5) красными, жёлтыми или оранжевыми. а) только 2, 3, 4; б) только 2, 3, 5; в) только 3, 4, 5; г) только 1, 2, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 5. К растительным тканям, в образовании которых участвуют только живые клетки, относятся: 1) основные; 2) покровные; 3) запасающие; 4) механические; 5) образовательные. а) только 1, 2, 4; б) только 1, 3, 5; в) только 1, 4, 5; г) только 2, 3, 4; д) 1, 2, 3, 4, 5.
Ответ(ы) на вопрос:
ответы на олимпиаду до декабря не публикуются нигде)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы