Помогите заполнить пропуски в тексте "повести временных лет": Славяне пришли и сел
Помогите заполнить пропуски в тексте "повести временных лет": Славяне пришли и сели по Днепру и назывались ..........,а другие ............, потому что сели в лесах а ещё другие сели между Припять и Двины и назывались .........., по речке Впадающие в Двину, по имени полота, от неё и получил название ............ и все
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Вот повести минувших
лет, откуда пошла русская земля, кто в
Киеве стал первым княжить и как возникла
русская земля
По
потопе трое сыновей Ноя разделили землю
— Сим, Xaм, Иaфeт….
…. взяли сыновья
Сима восточные страны, а сыновья Хама
— южные страны, Иафетовы же взяли запад
и северные страны. От этих же 70 и 2 язык
произошел и народ славянский, от племени
Иафета — так называемые норики, которые
и есть славяне.
Спустя много времени
сели славяне по Дунаю, где теперь земля
Венгерская и Болгарская. От тех славян
разошлись славяне по земле и прозвались
именами своими от мест, на которых сели.
Так одни, придя, сели на реке именем
Морава и прозвались морава, а другие
назвались чехи. А вот еще те же славяне:
белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда
волохи напали на славян дунайских, и
поселились среди них, и притесняли их,
то славяне эти пришли и сели на Висле и
прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли
поляки, другие ляхи — лутичи, иные —
мазовшане, иные — поморяне.
Так же и эти славяне
пришли и сели по Днепру и назвались
полянами, а другие — древлянами, потому
что сели в лесах, а другие сели между
Припятью и Двиною и назвались дреговичами,
иные сели по Двине и назвались полочанами,
по речке, впадающей в Двину, именуемой
Полота, от нее и назвались полочане. Те
же славяне, которые сели около озера
Ильменя, назывались своим именем —
славянами, и построили город, и назвали
его Новгородом. А другие сели по Десне,
и по Сейму, и по Суле, и назвались
северянами. И так разошелся славянский
народ, а по его имени и грамота назвалась
славянской.
Когда же поляне жили
отдельно по горам этим, тут был путь из
Варяг в Греки и из Греков по Днепру, а в
верховьях Днепра — волок до Ловоти, а
по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро
великое; из этого же озера вытекает
Волхов и впадает в озеро великое Нево,
и устье того озера впадает в море
Варяжское. И по тому морю можно плыть
до Рима, а от Рима можно приплыть по тому
же морю к Царьграду, а от Царьграда можно
приплыть в Понт море, в которое впадает
Днепр река. Днепр же вытекает из Оковского
леса и течет на юг, а Двина из того же
леса течет, и направляется на север, и
впадает в море Варяжское. Из того же
леса течет Волга на восток и впадает
семьюдесятью устьями в море Хвалисское.
Поэтому из Руси можно плыть по Волге в
Болгары и в Хвалисы, и на восток пройти
в удел Сима, а по Двине — в землю варягов,
от варягов до Рима, от Рима же и до племени
Хамова. А Днепр впадает устьем в Понтийское
море; это море слывет Русским, — по
берегам его учил, как говорят, святой
Андрей, брат Петра.
Когда Андрей учил
в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он,
что недалеко от Корсуня устье Днепра,
и захотел отправиться в Рим, и проплыл
в устье днепровское, и оттуда отправился
вверх по Днепру. И случилось так, что он
пришел и стал под горами на берегу. И
утром встал и сказал бывшим с ним
ученикам: «Видите ли горы эти? На этих
горах воссияет благодать Божия, будет
город великий, и воздвигнет Бог много
церквей». И взойдя на горы эти, благословил
их, и поставил крест, и помолился Богу,
и сошел с горы этой, где впоследствии
будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И
пришел к славянам, где нынче стоит
Новгород, и увидел живущих там людей —
каков их обычай и как моются и хлещутся,
и удивился им. И отправился в страну
варягов, и пришел в Рим, и поведал о том,
как учил и что видел, и рассказал: «Диво
видел я в Славянской земле на пути своем
сюда. Видел бани деревянные, и натопят
их сильно, и разденутся и будут наги, и
обольются квасом кожевенным, и поднимут
на себя прутья молодые и бьют себя сами,
и до того себя добьют, что едва вылезут,
чуть живые, и обольются водою студеною,
и только так оживут. И творят это
постоянно, никем же не мучимые, но сами
себя мучат, и то творят омовенье себе,
а не мученье». Те же, слышав об этом,
удивлялись; Андрей же, побыв в Риме
пришел в Синоп.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы