Помогите!!!!!!срочно!!!!!!!!очень!!!!!!!прошу!!!!!!!!! (1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка. (2) – К тёте Марье родственник приехал, – затараторила она. – (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову… (4) – То-то ...
Помогите!!!!!!срочно!!!!!!!!очень!!!!!!!прошу!!!!!!!!!
(1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка.
(2) – К тёте Марье родственник приехал, – затараторила она. – (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову…
(4) – То-то ты вырядилась, – сказал Мишка.
(5) – А собака у него – с телёнка.
(6) – С лошадь, – сказал Мишка.
(7) – Со слона, – поддакнул я.
(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала:
(9) – Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде…
(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конющни.
(13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…
(16)Мишка сказал:
(17) – Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем…
(19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.
(21) – Она сейчас Мишке голову откусит! – чуть слышно прошептала Наташка.
(22)Но собака не стала откусывать, она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.
(23)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.
(24) – Орион! – сказал мальчишка. – (25)Ко мне!
(26)Собака, виляя хвостом, подбежала к нему.
(27) – Он кусается? – спросила Наташка.
(28)Мальчишка улыбнулся.
(29) – Погладь, – разрешил он.
(30)Наташка тут же запустила пальцы в густую собачью шерсть и спросила:
(31) – А что такое Орион?
(32) – Такую чепуху не знает… – сказал Мишка. – (33)Звезда какая-то…
(34)Мальчишка поправил:
(35) – Так называется созвездие, оно находится как раз над экватором…
(36) – А как тебя зовут? – спросила Наташка.
(37) – Женя, – ответил мальчишка. – (38)А тебя?
(39)Наташка сказала. (40)Мишка исподлобья взглянул на неё и отвернулся.
(41) – А какой породы Орион? – снова спросила Наташка.
(42) – Ньюфаундленд, – сказал Женя.
(43) – А что это такое?
(44) – Такую чепуху не знает, – сказал Мишка. – (45)Полуостров в Америке.
(46) – Остров, – опять поправил мальчишка. – (47)От Америки он отделяется проливом.
(48)Мишка готов был лопнуть от злости.
(49) – А ты… видел когда-нибудь ропуху[1]? – спросил он.
(50) – Ропуху? – удивился Женя. – (51)А что это такое?
(52) – То-то, – сказал Мишка и кивнул мне. – (53)Пошли отсюда!
(По В. Козлову)*
*Козлов Вильям Фёдорович – современный российский писатель, автор около пятидесяти книг для детей и взрослых, в том числе сборника рассказов «Валерка-председатель», повестей «Волосы Вероники», «Юрка Гусь» и др.
3.Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является ирония.
1)– А собака у него – с телёнка.
– С лошадь, – сказал Мишка.
– Со слона, – поддакнул я.
2)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.
3)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.
– Орион! – сказал мальчишка. – (25)Ко мне!
4)– Он кусается? – спросила Наташка.
Мальчишка улыбнулся.
– Погладь, – разрешил он.
4.Из предложений 1 – 4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения
5.Из предложений 8 – 11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
6.Замените просторечное слово СРОДУ в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом.
8.Выпишите грамматическую основу предложения 9.
9.Среди предложений 8 – 14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением.
10. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Наташка взяла жестяную банку с червями и,(1) заглянув внутрь,(2) презрительно сказала:
— Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде…
И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью.
Как только мы остановились у калитки,(1) собака подошла и,(2) встав на задние лапы,(3)просунула между жердинами чёрный нос,(4) обнюхивая Мишкину голову.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
3.1
4.прибежала,приехал
5.приготовленную
6.никогда
7.?
8.это(подлеж) черви(сказ)
9.номер 11 приготовленную для силоса
10.4,5
11.1-созвездие называется,2-оно находится.2 основы
12.запятая 1
Не нашли ответ?
Похожие вопросы