Пожалуйста помогите с упражнением !!!!! Прочитайте, соблюдая правильную интонацию .Объясните расстановку знаков препинания. 1) Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: "Благодарствую за угощение , но я непьющий". 2...
Пожалуйста помогите с упражнением !!!!! Прочитайте, соблюдая правильную интонацию .Объясните расстановку знаков препинания. 1) Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: "Благодарствую за угощение , но я непьющий". 2) он улыбается:"не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель".3),, как будем харчи делить ?" - спрашивает мой сосед по нарам ,а у самого голос дрожит. 4) "Всем поровну ,, ,- говорю ему. ,,Как тебя зовут, девочка?,, - спросил Пауст. " Дагни Педерсен " , - вполголоса ответила девочка . " Мне нечего тебе подарить . Вот беда!" - сказал Приг. 5)Высунулся я в окошко ,кричу ему : " Эй ,Ванюшка ! Садись скорее на машину, прокачу на элеватор ,а оттуда вернёмся сюда, пообедаем ". 6) Спрашиваю : " Где же твой отец, Ваня?" 7) Наклонился к нему, тихонько спрашиваю : " Ванюшка,а ты знаешь ,кто я такой ? "
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В каждом предложении прямая речь.
Это правило такое. Просто нужно запомнить:
Прямая речь после слов автора:
А: "П" или А: "П?" или А: "П!". Например, в предложениях 1, 2, 5, 6, 7.
Прямая речь перед словами автора:
"П",-а (здесь ставится запятая перед тире, т.к. отсутствует другой знак препинания (? !) или "П?"-а или "П!"-а. Это в предложениях 3, 4.
В остальных случаях здесь запятая ставится перед союзами "а, но".
"Как тебя зовут, девочка?"-обращение.
В 5 предложении однородные члены "высунулся, кричу", "Ванюшка"-обращение. "Садись скорее на машину, прокачу на элеватор, а оттуда вернёмся сюда пообедаем"- "садись, прокачу"-2 грам. основы, отделяются запятыми, "вернёмся, пообедаем"-однородные члены.
В 6 предложении тоже обращение "Ваня"-отделяется запятыми.
В 7 предложении "наклонился, спрашиваю"-однородные члены предложения, идут через запятую. "Ванюшка"-опять же обращение.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы