Пожалуйста}}}}Доклад на тему города 15-16 веко на Руси.Срочно надо!!!

Пожалуйста}}}}Доклад на тему города 15-16 веко на Руси.Срочно надо!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Архитектура Руси 15 – 16 веков Отличие Кремля от европейских столиц. В Европе замок феодала стоял у края городских ворот и явно противостоял городу и его жителям, он был совершенно недоступен горожанам. Собор стоял на одной площади города, ратуша – символ независимости города – на другой. Так закладывалось противоречие: феодал – церковь – горожане. На Руси город и особенно его центральная часть – Кремль объединял в одном комплексе светскую власть(князь), церковь (митрополит, патриарх) и защиту городского населения во время набегов врага. С конца 15 века Москва окончательно становится политическим, религиозным и культурным центром Руси. После падения Константинополя в 1453 году возникает теория –«Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Город должен был соответствовать новым задачам. При Иване Третьем происходит перестройка Кремля и город украшается величественными соборами.Впервые после Андрея Боголюбского Русь так широко распахнула двери иностранным мастерам, в первую очередь, итальянцам. В Италии в это время уже начал творить Леонардо, были достигнуты выдающиеся успехи в архитектуре. Успенский собор Кремля ( 1475 – 1479) Архитектор Аристотель Фиораванти. Образцом для этого собора стал Успенский собор воВладимире, куда по настоянию царя отправились зодчие. Требовалось возвести главный собор Москвы, кафедральный. Успенский собор Москвы, как и владимирский вытянут в плане, имеет пять глав, аркатурно-колончатый пояс, перспективные порталы. Вместе с тем он несет в себе идеи и решения уже нового времени. Он рационален и геометрически правилен. Равной ширины прясла (стены между лопатками), следовательно,одной высоты закомары. Строгие вертикали лопаток, узкие ниши верхнего яруса окон, почти не выделяющиеся апсиды – все это придает каждому фасаду законченность и геометрическую правильность. Одинаковые пролеты превращают фасад в монументальную аркаду. Замечателен интерьер собора, освещенный через окна пяти барабанов. Он охватывается взглядом сразу, это почти светский зал, о чем с восторгом писал современник-летописец.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы