Практическая работа № 3.Тема: Морфология. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова. Вариант № 1. Культура письменной речи.Задание № 2.  Пунктуация.Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном пре...

Практическая работа № 3. Тема: Морфология. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.  Вариант № 1.  Культура письменной речи. Задание № 2.  Пунктуация. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. Расставьте знаки препинания: 1.    Уже было поздно и темно и в окно сердито бился дождь. 2.    Он смотрел на ее молодое улыбающееся лицо и невольно вспоминал свою юность. 3.    Прошло еще несколько дней и каждая встреча вносила все большее отчуждение и глухую неприязнь в их отношения. 4.    Неприятное облачко набежало на его душу и тут же мелькнула змейкой мысль о том не прописался ли этот сердечный человек в квартире покойного. 5.    Всюду куда ни взглянешь тянулась без конца бурая невеселая равнина. 6.    На обочине куда падали лучи солнца снег переливался искрился. 7.    Гора была такая что с нее спускались весь день. Культура устной речи. Задание № 3. Трудные случаи употребления имен существительных.  1.    Используя приведенные ниже слова, составьте словосочетания «существительное + прилагательное». Авеню, безе, бра, вуаль, домишко, жюри, какаду, кольраби, кофе, меню, мозоль, пенальти, тюль, шампунь, Миссисипи, жалюзи, пальто, МГУ. 2.    Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих имен существительных: Ворох, инженер, месяц, цех, свитер, торт, токарь, столяр, отпуск, плинтус, крем, маляр, полис, профессор, орден. Задание № 4. Трудные случаи употребления имен прилагательных и числительных. 1.    Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление прилагательных): 1.    Ученик был способный к математике. 2.    У мальчика появились и более худшие привычки. 3.    Первый студент отвечал бойчее, чем второй. 4.    Подобный ответ бессмысленен. 2.    Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление числительных): 1.    Город находится в полутораста километров от областного центра. 2.    Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 3.    Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами. Задание № 5. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов. 1.    Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений): 1.    Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 2.    Сзади его шла нагруженная вещами телега. 3.    Больной попросил сестру налить себе воды. 4.    Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 2.    Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов): 1.    Не махай так сильно руками. 2.    По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды. 3.    Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.   
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Расставьте знаки препинания: 1.    Уже было поздно и темно, и в окно сердито бился дождь. 2.    Он смотрел на ее молодое улыбающееся лицо, и невольно вспоминал свою юность. 3.    Прошло еще несколько дней, и каждая встреча вносила все большее отчуждение и глухую неприязнь в их отношения. 4.    Неприятное облачко набежало на его душу, и тут же мелькнула змейкой мысль о том, не прописался ли этот сердечный человек в квартире покойного. 5.    Всюду, куда ни взглянешь, тянулась без конца бурая невеселая равнина. 6.    На обочине, куда падали лучи солнца, снег переливался искрился. 7.    Гора была такая, что с нее спускались весь день.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы