Привести примеры боевого сотружества народов в борьбе с Тимуром

Привести примеры боевого сотружества народов в борьбе с Тимуром
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Совместная борьба народов Северного Кавказа и Закавказья против Тимура. Примером борьбы выходцев из Северного Кавказа против монгольских захватчиков на территории Закавказья много. Эта борьба отразилась и в их фольклоре. Уместно вспомнить песню тушин, где повествуется о том, что монгольские феодалы решили в Ахметах срубить виноградные сады и обосновать там свое поселение. В ответ на это отряд тушин осадил гарнизон пришельцев в крепости Бахтриони, изрубил их и отнял Алванское поле, которое им принадлежало. Помощь горцев народам Закавказья против иноземных завоевателей нашла свое практическое воплощение и в период вторжения Тимура в Грузию. Первый раз Тимур вторгся в Грузию в 1386 г., а второй раз - в 1394 г., то есть перед нашествием на Северный Кавказ.Поход Тимура в Грузию в 1386 г. Весной 1386 года Тимур прибыл к Тифлису и после полугодичной осады взял город-крепость, захватил в плен грузинского царя Баграта с семьей и отправился в Ширван. Тимур обещал Баграту вернуть престол, если тот примет мусульманскую веру. Царь притворно согласился и попросил дать ему определенное количество войска с тем, чтобы насадить ислам среди грузин. Завоеватель передал в его распоряжение 12 тысяч персидских воинов и отпустил домой.Баграт, дойдя до реки Араке, тайно дал знать о случившемся своему сыну Георгию, укрывавшемуся в Кавказских горах. Царь попросил его собрать горцев и выступить с ними на борьбу с неприятелем. Исполняя повеление отца, царевич напал на персидский отряд Тимура у реки Бердудели. Царь же со своей стороны начал теснить врага. Таким образом, окружив неприятеля, они полностью уничтожили его. Затем изгнали из Тифлиса персов и вернули все свои прежние владения.Поход Тимура в Грузию в 1394 г. В 1394 г., то есть перед нашествием на Северный Кавказ, Тимур второй раз появился в Картлии. Царь Георгий VII собрал войско Грузии, состоящее из грузин и кавказских горцев. Он усилил свое войско огромным ополчением из Дарьяльского ущелья, в частности вайнахами. Георгий мужественно атаковал врага. В кровопролитной битве грузины со своими союзниками смяли и отбросили передовые отряды монголов. Но в это время Тимур выскочил вперед и начал подбадривать своих воинов. Силы оказались неравными. Грузины и их союзники-горцы отступили в горы.Тимур, учинив страшное разорение Грузии, добрался до Дарьяльского ущелья. Несмотря на ловушки-камнепады и лучной бой горцев, огромные полчища Тимура покрыли ущелье, леса, скалы, горы и направились к крепости Бехушской: "Прибыло войска Тимура столько, что не могли вместить теснины ущелья; спешились и спустились им навстречу Виршел и близкие его, и стали метать стрелы; затем обнажили сабли. И не могло напасть одновременно все войско; и повернули передние воины Тимура, ибо убиты были многие из них. И ушло все войско", - сообщают источники.Отдельные представители феодальной аристократии из горцев занимали видные военные и придворные должности в Грузии (адыг Джикур; вайнахи Торгуа, Панхели, Виршел; осетин Бакатар и др.), а грузинский царь Давид был женат на аланке Алтун.Культурные связи вайнахов с Грузией в XIII-XV вв. Находки глиняной посуды с грузинскими надписями в горах Чечено-Ингушетии - в склепах Мозде у селений Шуан и Магате, тринадцати медных церковных сосудов в храме Галь-Ерды у то же селения Шуан, глиняных плиток с надписями из храма Тхаба-Ерды - говорят о культурных связях вайнахов с Грузией. Об этом же свидетельствуют и лексические параллели, сходств горной архитектуры и бытовых черт.Связи вайнахов с Дагестаном, Кабардой и Осетией в ХIII-XV вв. Тесными были в ту пору контакты вайнахов с дагестанским населением. В пограничном районе Чечни и Дагестана в Чеберлое - до сих пор не обнаружены склеповые сооружения; очевидно, здесь горцы довольно рано приняли из Дагестана мусульманство с его особым погребальным обрядом. Не менее прочными были и взаимоотношения с осетинскими пленами. Это нашло отражение в общих формах склеповых сооружений, в едином пантеоне божеств, которым данные народы поклонялись. С XV века вайнахи устанавливают тесные связи с кабардинцами.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы