Признать за собой «знание отчасти».. ? Или признать истину ..?

Признать за собой «знание отчасти».. ? Или признать истину ..?Какими бы ясными ни виделись нам очевидные вещи, мы не можем сказать себе, что достигли совершенного знания, поняли замысел в его полноте, осознали, в чем смысл. Время, как одна из составляющих частей нашего существования, во все вносит свои коррективы. То, что вечера казалось нам точкой, сегодня станет прямой, но уже завтра окажется плоской фигурой. Еще через некоторое время окажется, что это всего лишь тень, потом мы увидим объем, форму и цвет, затем осознаем, что предмет движется и изменяется. Так мы познаем мир и живущее в нем. Так же постепенно Господь открывает нам и Себя. Как бы сегодня нам ни казалось законченным и полным открытое нам знание, это всего лишь бледная тень того, что мы познаем даже не тогда, когда стекло станет чистым - когда окно распахнется и мы увидим Того, Кто призвал нас в чудный Свой Свет, Того, Кто выше любого знания, потому что Он есть Истина.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
если ты понял, что жизнь мирская, по плоти, есть смерть, а жизнь церковная, по духу, есть жизнь, - то ты без колебаний примешь внутреннее, непоколебимое решение встать на путь жизни церковной. Твое душевное самочувствие изменится. По-новому видишь ты все, чем жил раньше. Ты придешь в ужас от своей прошлой жизни. Ты увидишь, сколько в ней было греха, нечистоты, всякой мерзости. Какая она была пустая, бесцельная. Твое прошлое покажется тебе безобразным сном. И сколько бы тебе ни было лет, ты почувствуешь себя вновь начинающим жить. Ты будешь поражен этой переменой и с величайшим изумлением будешь спрашивать себя: да как же я жил раньше? Как я мог не видеть того, что вижу теперь, когда все это так ясно, так несомненно? Начать жить духовною жизнью - это значит объявить беспощадную войну порабощающим страстям. И поскольку ты будешь освобождаться от них, ты будешь отрываться от мира и тем больше ты будешь понимать этот мир и видеть то, что не видят другие, открывать то что сокрыто от мира....
Гость
Господь открывает нам то, о чем говорил святитель Афанасий Александрийский: «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом» . А вот стать Богом никому из нас в голову не приходит, никто не думает о том, что мы призваны к жизни в Боге, что мы призваны к святости. Иногда то, что Господь открывает нам в Евангелии, мы читаем с ужасом, понимая, что нам это недоступно. Вот так, по законам грехопадения, все в нашем мире идет вниз, и Дух Святой подчиняется нашим законам, Он к нам снисходит. И как же Он приходит? Он приходит к святым Апостолам в виде грома, шумного ветра и огня. Являясь в виде буйного ветра Дух Святой просто должен снести все стены, которыми мы ограждаем себя от Бога, все подпорки, которые мы себе ставим, чтобы на них опереться и остаться со спокойными мыслями о собственном благочестии. Он оставляет нам только одну опору, только самого Бога, и учит нас, что жизнь в Боге – это жизнь в Духе, что не на что человеку опереться, что нет никаких гарантий, нет никаких условий, а есть только Бог любящий и человек, знающий об этой любви. Дух Святой разрушает даже наши религиозные благочестивые представления о Нем Самом, чтобы мы знали, что только в Нем одном мы можем жить, надеяться, верить, терпеть, прощать и любить. Господь Дух Святой является Апостолам в виде огненных пламенеющих языков, потому что свойство огня – все время возносится вверх, стремиться горе. Дух Святой призван так зажечь наши сердца, чтобы возглас Горе имеим сердца стал нашим постоянным внутренним ощущением, чтобы жизнь в Духе Святом так нас объяла, чтобы в этом пламени мы действительно с Богом соединились. Так Максима Исповедник говорит, что человек обожженный, то есть соединившийся с Богом, похож на меч, который куется в огненной печи, когда непонятно уже, где огонь, а где железо. Вот так мы призваны с Богом соединиться: чтобы все у нас с Ним было едино. Пришествие Духа Божия в день Пятидесятницы, сегодняшние молитвы Церкви снова и снова каждого из нас призывают так соединиться с Богом, так к Нему прилепиться, так на Него надеяться, так стремиться к Нему, чтобы все Его стало нашим, и чтобы все наше стало Его. Поэтому мы говорим: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша» . Аминь
Гость
Ай да Мефодий молодец! Умница!
Гость
Бог-это мир, его невозможно познать до конца
Гость
Мне твердят, мол: «Всё познано в мире, сынок… » Что все мудрости кто-то, когда-то изрёк… Но не верь – это лжи близорукой поток: Сам исследуй всё вдоль, а затем поперёк!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы