Прочитайте отрывки из детских стихотворений русского поэта Саши Чёрного. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. 1) КатяКатенькаКатюшка Ул..жила спать игрушки Куклу бе..в..лосу...
Прочитайте отрывки из детских стихотворений русского
поэта Саши Чёрного. Спишите предложения, вставляя
пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки
препинания.
1) КатяКатенькаКатюшка
Ул..жила спать игрушки
Куклу бе..в..лосую
С..бачку бе..носую
Л..шадку бе..ногую
И к..ровку бе..рогую
Всех в к..мок
В старый мам..н чулок...
2) На дворе моро..
В поле плач..т волки
Снег крыльц.. занёс
Выб..лил все ёлки...
2. Используя данные тексты, приведите примеры орфо
грамм, связанных с написанием морфем (корней, суф
фиксов, приставок и окончаний).
3. Слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по
видам орфограмм, дополните запись двумятремя своими
примерами.
4. Составьте схему первого предложения, в тексте подчерк
ните его грамматическую основу.
5. Объясните постановку знаков препинания в обоих отрыв
ках, подчёркивая однородные члены предложения.
Ответ(ы) на вопрос:
1) Катя-катенька-катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую –
Всех в комок,
В старый мамин чулок
2)На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,
Выбелил все елки...
2)
Уложила - корень лаж, лож
безволосую - без- приставка ( глухая согласная первая в корне) волосую - проверочное слово волос
собачку - словарное слово
безносую - без приставка ( глухая согласная первая в корне)
лошадку - проверочное слово лошадь
коровку - словарное слово корова
безрогую без ( глухая согласная первая в корне)
комок - проверочное слово ком
мамин - суффикс ин ( принадлежности, чулок чей ? мамин)
мороз - проверочное слово морозы
плачут - правило гласные после шипящих
крыльцо - словарное слово
выбелил - проверочное слово белый
3) Уложила, безволосую, собачку, лошадку, коровку, комок, выбелил , (свои примеры: мороз, толпа, голос)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы