Прочитайте стихотворение Тютчева Единство возвестил оракул наших дней Быть может спаяно железом лишь и кровью Но мы попробуем спаять его любовью А там увидим что прочней       Запишите основную мысль стихотворения

Прочитайте стихотворение Тютчева  Единство возвестил оракул наших дней  Быть может спаяно железом лишь и кровью  Но мы попробуем спаять его любовью  А там увидим что прочней        Запишите основную мысль стихотворения
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
   Здесь любовь, конечно, не роковая. Но я хочу показать поединок «железа, крови» и любви. В этом стихотворении Тютчев говорит о франко-прусской войне («кровь льется через край...») и призывает к миру — к любви! Что можно сказать об эвфонии: [жъл'э'зъ, кро'в' и л'убо'в']. В первых двух словах преобладают мрачные и страшные вещи: звуки [«р», «ж», «я»]; а в слове «любовь» звуки [«л», «в», «о»] обозначают вещи мягкие и нежные — мы видим противопоставление...      А почему же Тютчев пишет о роковой любви, почему не о любви мягкой и спокойной? Мы знаем, что поэт много раз любил, и, очевидно, он от этого страдает, любовь для него — «роковой поединок» двух душ. Например:      ...Не верь, не верь поэту, дева;
Гость
Ф. И. Тютчев  ДВА ЕДИНСТВА. Как во всей природе Тютчев признавал живую душу, которою держится  единство и целость мира, подобным же образом он признавал и живую душу человечества и видел ее - в России. Как, по словам одного учителя церкви, "душа человеческая по природе христианка",так Тютчев считал Россию по природе христианским царством. Так как смысл истории в христианстве, то Россия, как страна по преимуществу христианская, призвана внутренне обновить и внешним образом объединить все человечество. Для Тютчева Россия была не столько предметом любви, сколько веры - "в Россию можно только верить". Личные чувства его к родине были очень сложны и многоцветны. Было в них даже некоторое отчуждение, с другой стороны - благоговение к религиозному характеру народа: "всю тебя, земля родная, - в рабском виде Царь Небесный - исходил благословляя",- бывали в них, наконец, минутные увлечения самым обыкновенным шовинизмом.  Позднее вера Тютчева в Россию высказывалась в пророчествах более  определенных. Сущность их в том, что Россия сделается всемирною христианскою монархией.  Одно время условием этого великого события он считал соединение  Восточной церкви с Западною чрез соглашение царя с папой, но потом отказался от этой мысли, находя, что папство несовместимо со свободой совести, т. е. с самою существенною принадлежностью христианства.  Отказавшись от надежды мирного соединения с Западом, наш поэт продолжал предсказывать превращение России во всемирную монархию, простирающуюся по крайней мере до Нила и до Ганга, с Царьградом, как столицей. Но эта монархия не будет, по мысли Тютчева, подобием звериного царства Навуходоносорова, - ее единство не будет держаться насилием. По поводу известного изречения Бисмарка Тютчев противопоставляет друг другу "два единства" :  Великое призвание России предписывает ей держаться единства,  основанного на духовных началах;  ____________________________________________ Наверное так,это как анализ стихотворение.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы