Раскройте смысл любого афоризма из сказки маленький принц

Раскройте смысл любого афоризма из сказки маленький принц
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Цель: совершенствовать письменные речевые умения, а также навыки работы с текстом произведения; развивать ассоциативное мышление и расширять литературный диапазон.  Мы взрослых за то презираем,  Что скучны и серы их дни.  Мы знаем, мы многое знаем того,  Что не знают они.  М. Цветаева  ХОД УРОКА  I. Постановка целей и задач урока  II. Работа над темой урока  (С привлечением материала, подготовленного учащимися дома.)  1. Текстуальная работа  В главах XVI–XXVI найти и выписать цитаты, характеризующие «планету людей» — Землю и те законы, по которым эти люди живут:  1) «среди людей тоже одиноко» (Змея);  2) «…их [людей] носит ветром. У них нет корней» (маленький цветок в пустыне);  3) «нет в мире совершенства» (Лис);  4) здесь не ценят уникальности (множество роз в саду) и забывают о том, что «ты… в ответе за тех, кого приручил» (Лис);  5) люди верят словам, но «слова только мешают понимать друг друга» (Лис);  6) люди в поездах «спят в вагонах или просто сидят и зевают» (стрелочник);  7) «Их [людей] глаза слепы. Искать надо сердцем» (Маленький принц);  8) «У каждого человека свои звезды… Но для всех этих людей звезды — немые» (Маленький принц).  Итоговый вывод: каков же «портрет» обитателей «планеты людей»?  2. Слово учителя с элементами беседы, заданиями и комментариями  — Первая встреча героя с миром взрослых состоялась во время его путешествия.  Итак, перед нами — «портрет» взрослого населения Земли, и, надо сказать, получился он малопривлекательным. Маленький принц дипломатично оценивает взрослых так: «Странный народ эти взрослые».  Что же, с точки зрения взрослых, является показателем здравомыслия человека? (Умение поддержать разговор «об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках», занятия различными «серьезными делами» — а что это с точки зрения взрослого человека?)  Найдем слова Маленького принца, который с горечью характеризует неумение взрослых воспринимать подлинную Красоту. («Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут себе его представить. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков» — и тогда они воскликнут: «Какая красота!») Это ли не нравственная пропасть, духовный тупик?  3. Обращение к эпиграфу урока  Чтение строк М. Цветаевой и попытка ответить на вопрос: Чего же не знают взрослые, но знают дети? (Что мир очень разный; что фантазия и мечта окрыляют и не дают погрязнуть в рутине и обыденности; что… что еще?..)  4. Продолжение слова учителя  — Хотя, конечно, не все взрослые не способны «увидеть» слона, проглоченного удавом. Лучшее доказательство этому — Леон Верт, которому посвящена книга, да и сам А. де Сент-Экзюпери, ведь произведение это, если можно так выразиться, автобиографическое.  5. Попытка определения темы и основной мысли сказки  «Маленький принц»  (Неужели это пресловутая проблема «отцов и детей»?..)  III. Подведение итогов урока  IV. Домашнее задание  Для всех учащихся — выписать в тетрадь 5–7 афоризмов из сказки, смысл одного из них письменно объяснить.  Индивидуальные творческие задания:  1) Раскрыть оттенки и взаимосвязь смысла афоризма «Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить» («Маленький принц») и слов Е. Евтушенко: «На светильники и гасильники человечество разделено».  2) Ответить на вопросы: почему встреча автора с Маленьким принцем состоялась в пустыне; чему научило Маленького принца пребывание на Земле; в каких афоризмах заключаются эти уроки? 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы