. Раскройте вопрос: Н.К. Рерих (1874-1947) и его Пакт в защиту культуры. Проанализируйте этот документ. Что нового Пакт Рериха внес в понимание мирового культурного процесса?

 . Раскройте вопрос: Н.К. Рерих (1874-1947) и его Пакт в защиту культуры. Проанализируйте этот документ. Что нового Пакт Рериха внес в понимание мирового культурного процесса?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Мысль о необходимости специального соглашения по охране просветительных учреждений и памятников культуры возникла у Николая Константиновича Рериха (1874-1947) еще в русско-японскую войну. А в начале первой мировой войны Николай Константинович вынес этот вопрос на обсуждение широкой общественности, попытался придать ему государственное значение. Он обратился к верховному командованию русской армии и правительствам Франции и США с предложением обеспечить в военное время сохранность культурного достояния народов путем соответствующей договоренности между странами. Действуя с присущей ему энергий, художник ознакомил со своим проектом многих высокопоставленных лиц, а в 1915 году и самого Николая II, но дело так и не продвинулось. Тем не менее от идеи охраны культурных ценностей при военных столкновениях Рерих не отказался, и проведение ее в жизнь заняло большое место в его дальнейшей общественной деятельности.  В 1929 году Николай Константинович вторично поднимает этот вопрос. Он указывал на положительный пример Красного Креста, идею которого также в свое время встретили с недоверием, и потребовалось много времени и усилий, чтобы провести ее в жизнь. В этом же году был опубликован полный текст проекта Пакта, разработанный французскими юристами-международниками, с сопроводительным обращением Рериха к правительствам и народам всех стран.  Вместе с Пактом Николай Рерих предложил и отличительный флаг, назвав его Знаменем Мира. На белом фоне в окружности, символизирующей Вечность, три соединенные амарантовые сферы: знак бесконечной преемственности Культуры Прошлого, Настоящего и Будущего и накопления энергетики культурных ценностей. Этот знак также означает единство Науки, Искусства и Нравственности в круге Культуры. С давних времен этот знак культивировался на разных континентах, а его происхождение теряется в далекой древности.  Знамя Мира было освящено в Соборе Святой Крови в г. Брюгге.  Мысль Николая Рериха о защите культурных ценностей поддержали выдающиеся деятели культуры, дальновидные политики, руководители государств, прогрессивные священнослужители: президент США Франклин Рузвельт, короли Югославии и Бельгии – Александр I и Альберт I, митрополит Платон, кардинал Бурн, архиепископ Иоанн, о. Г. Спасский, Марк Шено, Р. Тагор, Р. Роллан, Б. Шоу, Т. Манн, А. Эйнштейн, Г. Уэллс и многие другие. Почетным председателем Русского комитета Пакта Рериха в Харбине (Маньчжурия) был архиепископ Камчатский и Петропавловский Нестор. Постоянные комитеты Пакта и Знамени Мира были учреждены в 1929 году в Нью-Йорке, в 1930 году в Париже и Брюгге.  В 1931 году в Брюгге под руководством члена комиссии по охране памятников Бельгии К. Тюльпника был организован Международный союз Пакта Рериха. В сентябре этого же года в Брюгге прошла Первая международная конференция, в работе которой приняли участие официальные представители некоторых государств и деятели общественных и культурных организаций.  В августе 1932 года опять в Брюгге состоялась Вторая конференция Пакта Рериха. Конференция вынесла решение об обращении ко всем странам с призывом признать за Пактом силу международного документа. На выставке, созданной для конференции, было представлено 6000 фотографий архитектурных памятников, которые по своей уникальности требовали специальной охраны.  Третья конференция Пакта была созвана в ноябре 1933 года в Нью-Йорке. В ней участвовали официальные представители 36 государств. Конференция подготовила рекомендацию о принятии Пакта правительствами всех стран. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы