Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Вопрос «загадочного» , «мистического» русского духа волновала таких известных писателей, как Л.Толстой, И.Тургенев, Н.Некрасов. Автор предложенного мне текста, С.Покровский, также поднимает проблему национального русского характера.
Рассматривая проблему, современный прозаик повествует о Прутском походе Петра Первого. Автор рассказывает о том, как, несмотря на огромный перевес турецкой армии, великий визирь решает «заключить перемирие с окруженном русским войском и отпустить его на все четыре стороны», уверенный в том, что цена победы будет чрезмерно велика. Чтобы понять, в чём особенность русского человека, писатель противопоставляет два понимания силы. С точки зрения Карла12, это количество воинов, и потому «положение армии Петра не просто тяжелое, оно безнадежное». Ей противопоставлена позиция великого визиря, который считает, что силу противника определяет неведомый, непостижимый национальный характер. Для того чтобы показать, что национальный дух присуща не только представителям власти, автор сопоставляет поведение Петра Первого и простых русских воинов. И как царь, лучше остальных понимая серьезность создавшегося положения, думает не о собственной жизни, а о судьбе страны, так и русское войско, по мнению визиря, будет сражаться остервенело, до последнего вздоха, до последней капли крови.
Позиция автора не вызывает сомнений: С.Покровский убежден в том, что истинная сила национального характера, то есть способность жертвовать собственными интересами, жизнью ради Отечества рождается из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь.
Трудно не согласиться с точкой зрения автора. Анализируя военные конфликты 19, 20, 21 веков, можно убедиться в том, что сила русского человека - в его самоотверженности, желании отдать последнее во имя своей Родины.
Для того чтобы обосновать свою точку зрения, мне бы хотелось обратиться к произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Читая роман-эпопею, мы видим, как одна из главных героинь, Наташа Ростова, негодует из-за отказа матери отдать все домашние подводы под раненых. Мерзостью и гадостью называет Наташа попытки старой графини спасти сундуки с посудой, картинами, зеркалами, приданым. А сколько радости, восторженного оживления и домашних, и слуг приносит указание сделать всё возможное, чтобы помочь армии! «Военные» страницы романа дают возможность увидеть, что сила русского человека - в способности в трудную минуту забыть о своих интересах и думать о тех, кто нуждается в помощи.
Задуматься о том, в чем сила национального характера, помогает рассказ В.Некрасова «Вася Конаков». Наверное, поведение главного героя кому-то может показаться странным: вдвоем со старшиной они выдерживают в день по три, четыре атаки немцев, не жалуются на то, что в полку осталось в живых только три человека, не требуют ни от кого помощи, работая и за командиров, и за подчинённых. Но для героев – по-настоящему русских людей – нет другого варианта, кроме самоотверженности, отваги, ответственности за судьбу своей страны.
Произведения Л.Н.Толстого, В.Некрасова, С.Покровского помогают понять, что непостижимая сила русского характера – это в первую очередь способность ставить интересы народа, Отечества выше собственных.
Гость
В числе главных причин Азовских походов Петра I были постепенный рост Московского государства, упрочение его внутреннего единства и увеличение военной мощи. Они позволили России поставить на очередь вопрос о перемещении своей южной границы к её естественному рубежу на Черноморском побережье. Действуя с большой настойчивостью, последовательностью и осторожностью, Московская Русь передвинула шаг за шагом границу на юг, к Белгородской черте, закрепила пройденное пространство устройством оборонительных линий и колонизацией южных окраин, сосредоточила там же главную массу своих вооруженных сил, а во вторую половину XVII века уже вступила в борьбу с Турцией и авангардом её – грабительским Крымским ханством. Считается, что на протяжении XIV—XVII веков крымскими татарамибыло угнано из русских земель в рабство около трёх или даже пяти миллионов человек. Необходимость противодействия этой зверской охоте за людьми также была важной причиной Азовских походов Петра I. В конце XVII столетия ни Чигиринские походы эпохи Алексея Михайловича и Федора Алексеевича, ни Крымские походы кн. В. В. Голицына, не привели к положительным результатам, и вопрос о прочном русском закреплении на черноморских берегах, оставшись неразрешенным, был передан в наследие деятелям XVIII века. Явившийся на рубеже двух столетий Петр I, из числа вопросов внешней политики, прежде всего резко выдвинул как раз вопрос южный, сосредоточив на нем преимущественное внимание. Следствием этого внимания и явились Азовские походы 1695-96 годов.
Это у меня в книге по истории.Надеюсь что смогла вам помочь!
Не нашли ответ?
Похожие вопросы