Рассмотрите корневые системы ржи и фа­соли. 2. Найдите в корневой системе ржи прида­точные и боковые корни. Можно ли найти в ней главный корень?                                      3. Как называется корневая система ржи? За­р...

Рассмотрите корневые системы ржи и фа­соли. 2. Найдите в корневой системе ржи прида­точные и боковые корни. Можно ли найти в ней главный корень?                                       3. Как называется корневая система ржи? За­рисуйте и надпишите ее части.                                          4. Найдите главный корень в корневой систе­ме фасоли.                                   5. Зарисуйте корневую систему фасоли. Над­пишите ее части. Как называется такой тип корневой системы? ^ Оформление результатов: Заполните таблицу: Название растения Тип корневой системы 1. Взять промокательную бумагу с проращенными семенами пшеницы, приподнять верхний слой и рассмотреть проросток. Рассматривая проросшие семена, учащиеся наблюдают белый пушок на корнях – корневые волоски.  2. Внимательно рассмотреть в лупу отдельные волоски, обратив внимание на вид, форму и размер.  3. Взять пробирку с проростком пшеницы и посмотреть на свет (слой воды является линзой и увеличивает размер).  4. Нарисовать проросток пшеницы и корневые волоски на корнях (рисует ученик на доске).  5. Рассмотреть корни пшеницы и сравнить верхушку, середину и основание. Определить, на какой части корня расположены корневые волоски. Ученики определяют, имеются ли корневые волоски у основания, на верхушке и чем отличаются корневые волоски от основных.  6. Взять молодые проростки пшеницы и вытянуть из почвы, обратив внимание на то, как частицы почвы отделяются от корня. Почему трудно отделить частицу почвы от корня? Какое значение имеют корневые волоски в жизни растения?  7. Приготовить микропрепарат корня и рассмотреть в лупу и микроскоп корневой чехлик и корневые волоски. Учитель проверяет, все ли ученики правильно выполнили задание.  8. Зарисовать препарат в тетради. Учитель проверяет рисунки.  9. Зарисовать проросток пшеницы в тетради с указанием корневых волосков и корневого чехлика.  Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем и укажите преимущества каждой из них. 
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
У злаков мочковатая корневая система.У растений с мочковатой корневой системой главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост, его невозможно выделить среди придаточных корней. Так что можно смело тыкать пальцем в корни, отходящие непосредственно от стебля— и называть их придаточными. А меньшие корешки второго-третьего порядков, на которые ветвятся эти придаточные корни— этобоковые. Рисунок б - это корневая система пшеницы. Она у ржи и у пшеницы примерно одинаковая.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы