Расставьте все пропущенные знаки препинанияК сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пункт...
Расставьте все пропущенные знаки препинания
К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пунктуации но правда даже не подозревала что это настолько трудно. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось не очень трудным однако между прочим обнаружилось что существует ряд особенностей, которые в свою очередь надо специально запоминать.Во-первых оказалось что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы а потом научиться классифицировать собственно вводные слова. Именно в процессе классификации происходят первые а главное неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова а лишь самые легкие либо наоборот сильно увеличивать для себя эти списки.Во-вторых к моему изумлению выяснилось что бывают слова которые могут быть как вводными так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений а главное специальных примечаний на что раньше между прочим внимания не обращала. Для овладения этим разделом правила кстати я просто составила ряд предложений в которых использовала указанные в справочниках слова например "наконец", "собственно", "значит". Это была очень веселая работа а значит полезная. Я и теперь не помню всех примеров Розенталя однако прекрасно вспоминаю свои собственные главным образом смешные.В-третьих мелким шрифтом были перечислены не меньше чем 20 слов не являющихся вводными среди которых в свою очередь я нашла 15 которые всегда обособляла на письме. Вооружившись листами бумаги я естественно переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры в частности на зеркалах. Теперь даже рассматривая себя в зеркале я буду повторять правила русского языка. Не один а наверное пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и наконец запомнила и текст правил и сами вводные слова назубок.
Таким образом теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов. Это с одной стороны приятно а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые конечно интересно но безусловно неприятно. Многим журналистам в самом деле кажется что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ поэтому после поступления они перестают их повторять что в конечном счете приводит к появлению статей нарушающих по-моему права каждого образованного человека в стране.Вводные предложения и вставные конструкции в текстах, создаваемых самостоятельно, встречаются реже, чем вводные слова. Кстати, обычно с ними связано меньше ошибок – пишущий выделяет эти конструкции запятыми, чувствуя их некоторую самостоятельность в тексте. Однако не все точно помнят, какие еще знаки можно использовать для выделения названных конструкций. Поэтому ниже для справки предлагается обзор правила на выделение в тексте вводных предложений и вставных конструкций.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
К сожалению, я не могу сказать точно, когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я, кажется, всегда знала, что это один из самых трудных разделов пунктуации, но, правда, даже не подозревала, что это настолько трудно. Запомнить, что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон, казалось не очень трудным, однако (=но) между прочим (запятая не нужна, так как между прочим = попутно) обнаружилось, что существует ряд особенностей, которые, в свою очередь, надо специально запоминать .Во-первых, оказалось, что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы, а потом научиться классифицировать, собственно, вводные слова. Именно в процессе классификации происходят первые, а, главное, неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова, а лишь самые легкие, либо, наоборот, сильно увеличивать для себя эти списки. Во-вторых, к моему изумлению выяснилось, что бывают слова, которые могут быть как вводными, так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений, а, главное, специальных примечаний, на что раньше, между прочим, внимания не обращала. Для овладения этим разделом правила, кстати, я просто составила ряд предложений, в которых использовала указанные в справочниках слова, например "наконец", "собственно", "значит". Это была очень веселая работа, а, значит, полезная. Я и теперь не помню всех примеров Розенталя, однако прекрасно вспоминаю свои собственные, главным образом, смешные.В-третьих, мелким шрифтом были перечислены не меньше, чем 20 слов ,не являющихся вводными, среди которых, в свою очередь, я нашла 15, которые всегда обособляла на письме. Вооружившись листами бумаги, я, естественно, переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры, в частности на зеркалах. Теперь, даже рассматривая себя в зеркале , я буду повторять правила русского языка. Не один, а, наверное, пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и, наконец, запомнила и текст правил, и сами вводные слова назубок.
Таким образом, теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов. Это, с одной стороны, приятно, а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые, конечно, интересно, но, безусловно, неприятно. Многим журналистам в самом деле кажется, что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ, поэтому после поступления они перестают их повторять, что, в конечном счете, приводит к появлению статей нарушающих, по-моему, права каждого образованного человека в стране.Вводные предложения и вставные конструкции в текстах, создаваемых самостоятельно, встречаются реже, чем вводные слова. Кстати, обычно с ними связано меньше ошибок – пишущий выделяет эти конструкции запятыми, чувствуя их некоторую самостоятельность в тексте. Однако не все точно помнят, какие еще знаки можно использовать для выделения названных конструкций. Поэтому ниже для справки предлагается обзор правила на выделение в тексте вводных предложений и вставных конструкций.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы