Решите пожалуйста срочноВариант6  Прочитайте текст  и выполните задания.(1) Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой.(2)Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детст...

Решите пожалуйста срочно Вариант6  Прочитайте текст  и выполните задания.(1) Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой.(2)Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить…(3)Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плес, держась за лошадиную гриву.(4)…в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде  и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и черных точек. (5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие.(6)А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! (7)Рыболовами у реки становятся рано.(8)Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. (9)Лет в десять на чердаке я обнаружил свою плетенную из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха».(10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке.(11)Вынешь «топтуху», в ней- щуренок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. (12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать». (13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство.(14) Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода? (15)Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стоят на реке.(16)В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села.(17)Лет в тринадцать понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде. (18)Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье.(19)Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью…(20)Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо-река, пусть даже маленькая.(В.Песков) Часть1 А1.Определите тип речи и стиль данного текста.1)повествование, публицистический2)описание, художественный3)описание, разговорный4)повествование, научный А2.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?1)Сколько радостей и открытий давала рыбалка.2)Речка будоражила любопытство детей.3)Люди всегда тянулись к воде4)Река была источником обогащения. А3.Какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве?1)легкое недоумение                     2)светлая грусть3)прошлая обида                            4)грустное разочарование А4.Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4?1)вдруг                  2)иногда                3)сначала                      4)однажды А5.В каком значении употреблено слово ЕСТЕСТВЕННО в предложении2.1)натурально                                    2)непринужденно3)без сомнения                                4)обязательно. Часть2. В1.Подберите и запишите антоним к слову  ПЕРВОЙ (предложение1) В2.Среди предложений 1,9,13 укажи те слово, правописание которого определяется правилом: две буквы Н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова. В3.В предложениях 12-13 найдите и укажите слово с непроизносимым согласным в корне. В4.В предложении 8 найдите и укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В5.Словосочетание ЖИЗНЕННОЙ ШКОЛОЙ (предложение1), построенное на основе согласования, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ. В6.Из предложения 5 выпишите грамматическую основу. В7.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении 18. В8.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.         В десять лет я думал,(1)что это река,(2) делая бесконечные петли и повороты,(3) считала нужным пройти как раз у села. В9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения.         Плавать мы,(1)жившие у реки ребятишки,(2)учились так же естественно,(3) как учатся в детстве ходить. Так же само собой приходило умение владеть веслом,(4) переплывать плес,(5) держась за лошадиную гриву. В10.Какой частью речи является слово ВОЗЛЕ в предложении18.Запишите ответ. В11.Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. В12. Среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своем составе определенно-личное. В13.Укажите,  синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6.1)противопоставление                          2)инверсия.3)риторическое восклицание                     4)риторический вопрос В14.Из предложения 2 выпишите все служебные части речи. В15.Среди предложений 1-6 укажите предложение с причастным оборотом.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А1  - 2 А2  - 4 А3  - 2 А4 - 4  А5 - 2 В1 последней В2  плетенную из хвороста колыбельку В3 неизвестно  В4 сначала  В5 школа жизни В6    мы с приятелем - подлежащее, пролежим - сказуемое В7  5 основ  1) бродили коровы, - двусоставное 2) выгоняли - неопределенно-личное 3) косари валили - двусоставное  4) шли 5) несли полоскать  В8 - 2,3 В9 - 3 В10 - предлог В11 - 15 В12 - 8 В13 - 3 В14 - 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы