Роль и взаимо связь музыки и танца в создании балета
Роль и взаимо связь музыки и танца в создании балета
Ответ(ы) на вопрос:
В классическом балете, как синтетическом виде искусства, составляющие элементы – комплекс движений классического танца и средства музыкальной выразительности – образуют различного рода взаимосвязи.
Подлинная музыкальность в танце заключается не только в правильном ощущении, но и ясном осознании основных закономерностей музыкального искусства – его мелодической, гармонической, полифонической, конструктивной, динамической логике.
Исполнитель, обладающий такой подлинной музыкальностью, никогда уже не рискует «оторваться» от музыки. Но в то же время и музыка никогда не будет деспотически держать его «у тактовой черты», сковывать его исполнительскую инициативу, стеснять проявление творческой индивидуальности танцовщика в лично присущей ему манере хореографического «интонирования». Только при достижении такой стадии развития музыкальности исполнитель будет танцевать свободно, т. е. не столько «в музыке», сколько «контрапунктируя музыке». И при этом – не только ни в чём не нарушать, а, наоборот, свободой своего исполнения глубже выявлять её идейно-эмоциональное содержание. Тогда и станет реально доступным танцовщику синтез танцевального и актёрского решения сценического образа, обусловленного природой его прототипа – музыкального образа, созданного композитором.
Сказанным определяется важность развития подлинной музыкальности, сознательного отношения к фактору музыки в хореографическом классе, и для педагога, и для концертмейстера, и для учащихся. Активное сотрудничество преподавателя и концертмейстера, стремление их к созданию плодотворной творческой атмосферы занятий, является залогом будущих успехов учащихся.
Один из методов решения этой задачи – воспитание слуха, его точная и устойчивая «настройка». Попутно этому должно быть воспитание музыкального вкуса. Иначе слух, будучи физически натренирован даже вплоть до превращения в так называемый абсолютный, останется творчески неактивным, восприимчивым к звуковой, к акустической, но не к художественной стороне музыки, к внешней – ритмической, динамической, но не к внутренней – образной и эмоциональной.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы