Роль малого бизнеса в оживлении конкуренции?

Роль малого бизнеса в оживлении конкуренции?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
   В последнее  время  в России созрел достаточно серьезный вопрос:  кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий,  относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям  промышленности ? Ответ кажется простым  только  на  первый взгляд:  заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных  вложений  в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все  гораздо  сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том,  что руководители  предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает.  Государственные предприятия в нашей стране,  к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции,  научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования,  постепенного освобождения  от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.  Они могут  дать  России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как  можно  больше ошибок,  которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России,  сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране.    Для начала немного статистики.  Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал проис- ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90%  от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53%  всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо- тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ- ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий,  остальные 90%  внедряют малые предприятия  и независимые изобретатели.    Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только  потому,  что  они  дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними  получают  значительную  выгоду как для себя,  так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры:  в США на  малый  бизнес  приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обра- батывающей промышленности производят предприятия малого биз- неса.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы