Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупате­лей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности — основа спроса). При этом чем меньше стоит ...

Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупате­лей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности — основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше по­купателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной про­дукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вы­зывает увеличение спроса на товары первой необходимости дли­тельного хранения. Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увели­чивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблени­ем, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные ме­таллы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем пере­продать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рыпке товар изначальпо был произведен. Л зна­чит, производитель и продавец уже понесли определенные затра­ты, причем один и тот же товар может быть произведен с разны­ми затратами. Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуж­дены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предло­жения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и на­блюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объ­емы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и по­купателей совпадают. 1)Составь план текста. 2)Какова зависимость между ценой и количеством товара, вос­требованного потребителями? Какие два исключения из этой зави­симости приведены в тексте. 3)Как деятельность производителя влияет на цену товара? 4)Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Я так понимаю это С часть теста по обществу, так вот пойми, это нужно тебе, хоть 2 задания сделать самому можно
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы