Симфония номер 5 напишите отзыв о восприятие музыки.

Симфония номер 5 напишите отзыв о восприятие музыки.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи» . Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы» , «тема судьбы») , стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Пятая симфония известна своим долгим временем вызревания. Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией . Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио» , Сонату № 23 (Аппассионату) , три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию . Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте. В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году. Бетховен посвятил симфонию двум своим покровителям — князю Ф. Й. фон Лобковицу и графу Разумовскому. Посвящение было напечатано в первом издании произведения в апреле 1809 года. Театер ан-дер-Вин, 1815 г. Первое публичное исполнение Пятой симфонии состоялось 22 декабря 1808 года в венском «Театр ан дер Вин» на громадном концерте-бенефисе, целиком состоявшем из премьер произведений Бетховена под управлением самого автора. В программе значились две симфонии, которые исполнялись в порядке, обратном их нынешним номерам : Пятая нумеровалась как № 6, а Шестая — как № 5 . Программа включала в себя: - симфонию № 6 (Пасторальную) ; - арию «О, изменник» («Ah, perfido»), Op. 65; - части Kyrie и Gloria из Мессы до мажор; - фортепианный концерт № 4 (в исполнении самого Бетховена ); - (антракт) - Пятую симфонию (значилась в программе как «Большая симфония до минор») ; - части Sanctus и Benedictus из мессы до мажор; - Хоральную фантазию. Премьера была неудачной. Концерт длился более четырёх часов — с 18:30 до 22:30. В зале царил холод, публика устала от массы нового материала, и в начале второго отделения вряд ли могла полноценно воспринимать любое произведение, тем более такое новаторское, как Пятая симфония . Первоначально планировалось завершить вечер симфонией до минор, но Бетховен, справедливо опасаясь, что и слушатели, и оркестранты будут утомлены, просто добавил после неё еще несколько произведений, чтобы она не была последней. Репетиций было недостаточно, и качество исполнения оставляло желать лучшего. (Исполняя в конце Хоральную фантазию, музыканты допустили ошибку, в результате чего её пришлось начать сначала, таким образом ещё больше удлинив концерт) . Содержание пятой симфонии определяют так: "От тьмы к свету, через борьбу — к победе", но такую же трактовку можно дать многим произведениям ' Бетховена . Вся пятая симфония предельно концентрированна и лаконична. Первая часть (Allegro con brio) — буквально пронизана одним четырехзвучным мотивом, о котором говорят: "Так судьба стучится в дверь". Во второй части (Andante con moto) два контрастных образа: прекрасная мелодия величавого и строгого характера, близкая к народной песне и музыка фонфарного типа.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы