Скифское царство, его взаимоотношения с восточными славянами.....
Скифское царство, его взаимоотношения с восточными славянами.....
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
По традиции предков славян - скифов произво-
дят от Магога - внука Ноя через Иафета. Брат его, по Библии, - Го-
мер. В этом имени угадывается почти не измененное имя племени ким-
мерийцев, соседей скифов, близких к ним по языку и культуре.
Один их христианских отцов церкви Евсевий Иероним в "Книге ев-
рейских вопросов на <<Бытие>>" писал:
"У Иафета, сына Ноева, родилось семь сынов, которые занимали
землю в Азии от Аммана до Тавра, гор Келесирии и Киликии, до реки
Танаиса ( Дон ), а в Европе до самых Гидир, оставляя местностям и
народам имена, из которых впоследствии огромное большинство изме-
нилось, а остальные остаются, как были. Гомер - суть галаты
( в библейском имени Гомер не без основания видят эквивалент асси-
рийского Gimirrai, что должно соответствовать древнегреческим
киммерийцам ), Магог - скифы, Тирас - фракийцы. "
Отождествление Магога со скифами было произведено еще римским
историком Иосифом Флавием. Заметим, что скифы, киммерийцы и фра-
кийцы - народы-соседи.
Сравним библейскую родословную славян со скифской.
Скифская, в пересказе греческого историка Геродота, выглядела
следующим образом: от первого человека Таргитая ( по Геродоту -
сына Зевса и дочери реки Борисфена-Днепра ) родилось три сына -
Липоксай, Апроксай и Колаксай. Когда они подросли, с неба упали зо-
лотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Ни старший, ни средний
брат из-за страшного жара, исходящего от этих предметов, не сумели
их поднять. Сумел лишь младший брат Колаксай, его и считают своим
родоначальником скифы.
Следы древней, пересказанной Геродотом родословной сохрани-
лись и в Велесовой книге, в которой также есть упоминание о вожде
Кола: "СЕ/БО/УТВРЕ/КОЛЕ/А/БРЕНДЕШЕТЕ/ОНРЕЦ/ЗА/НЕ" (выбрали Кола,
и он был для них вождем) /Вел. I.6а, 8/. Упоминается этот Кола в
легенде о первопредках после Скифа - прародителя скифов.
Мы во тьме тысячелетий нашли упоминание о предках славян.
Среди них, конечно, были не только скифы-пахари, но и многие дру-
гие, в том числе и неарийские народы. Но скифская культура оказала
самое большое влияние на культуру славян. Ее следы мы находим по-
всюду - в мифах, в изобразительном искусстве, в языке.
Скифы-праславяне жили в лесостепном Приднепровье, где задол-
го до нашей эры складывались первые славянские мифы. Они соседст-
вовали с греками из греческих колоний, обогащали свою культуру об-
щением с греческой культурой, торговали с греками. Такую картину
дают археологические раскопки северного Причерноморья. Об этой же
торговле говорят и тексты дощечек Велесовой книги. Но не обязате-
льно искать корни легенд об Ирии лишь в Приднепровье, поскольку
жили скифы-праславяне и иные родственные им индо-арии также на
другом берегу Черного моря - в Малой Азии.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы