Скорей скорей!! Мне очень срочно нужно сделать его
Скорей скорей!!
Мне очень срочно нужно сделать его
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1)Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — один из главных героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Еще из «Замечаний для господ актеров» мы узнаем, что городничий — это практичный и неглупый человек. Это взяточник, начавший службу с низших чинов, но сумевший подняться до должности городничего. Гоголь отмечает, что этот человек умеет приспосабливаться к любому положению («переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр») и из всего извлекать выгоду для себя.
Дополняет характеристику героя и его речь: она резка и часто груба. Антон Антонович употребляет бранные и просторечные слова: «что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь». Кроме того, в его лексиконе часты слова и выражения из народной речи (знак неблагородного происхождения героя): «…я им солоно пришелся».
В начале пьесы городничий сообщает чиновникам уездного города, что к ним едет ревизор. Он беспокоится за них и, в конечном счете, за себя, поэтому советует скрыть все «грешки». А их у чиновников города N. немало. Землянике Антон Антонович советует надеть на больных чистые колпаки, а также хотя бы сделать вид, что в больнице производят лечение, а не пускают все на самотек. Ляпкину-Тяпкину городничий советует привести в порядок присутственные места (то есть суд), в которых, вместо того, чтобы заниматься делами, сторож разводит «гусей с гусенками», а от заседателя пахнет так, «как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода». Кроме того, мы узнаем, что состояние общеобразовательных учреждений в городе также оставляет желать лучшего.
Таким образом, мы видим, что Сквозник-Дмухановскому неважно, как на самом деле идут дела в городе. Для него на первом месте — личная выгода, а также хорошее мнение начальства, ведь городничий — «человек умный и не любит пропускать того, что плывет в руки».
Известие о приезде ревизора ни на шутку встревожило городничего. Он делает последние распоряжения, пытаясь навести порядок в городе и угодить приезжему начальству. Городничий чувствует себя полным хозяином в городе, его полновластным властителем. Герой знает, что его слово — последнее, что будет так, как скажет он. К подчиненным Сквозник-Дмухановский относится свысока, с ними он часто груб и часто несправедлив: «Чш! экие косолапые медведи — стучат сапогами! Так и валится, как будто сорок пуд сбрасывает кто-нибудь с телеги! Где вас черт таскает?»
Зато с вышестоящими Антон Антонович — сама любезность и внимательность. Приняв за ревизора Хлестакова, Сквозник-Дмухановский с ним очень вежлив, угодлив. Он старается во всем угодить Ивану Александровичу, предугадать его малейшее желание, лишь бы «ревизор» остался доволен.
Кроме того, мы видим, что городничий разбирается в людях, он довольно хороший психолог: «Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь». Придя в гостиницу к Хлестакову, Антон Антонович ведет с ним «тонкую политику»: притворяется, что принимает Ивана Александровича за простого приезжего, своим поведением создает образ примерного градоначальника.
Кроме того, Сквозник-Дмухановский — неплохой актер, он убеждает лжеревизора (хотя с Хлестаковым это не стоило больших усилий), что совершает обычный обход, проверку ради блага приезжих.
И в дальнейшем городничий ведет «двойную игру». Он пытается всячески угодить «ревизору», изображает просто угодливого чиновника, который «заглядывает в рот» вышестоящему начальству, беспрестанно печется о горожанах, их благополучии. В то же время Сквозник-Дмухановский не так прост: он всеми способами пытается обвести «ревизора» вокруг пальца, чтобы сохранить свое место и все привилегии, прилагающиеся к нему.
Таким предстает перед нами Сквозник-Дмухановский как городничий. Но в пьесе он показан еще и как отец семейства: у него есть жена и взрослая дочь. С домашними Антон Антонович суров, но это напускное, потому что жена и дочь могут из него веревки вить. Как и любой отец, городничий желает своей дочери счастья. В его понимании это, прежде всего, выгодное замужество. О зяте-ревизоре Сквозник-Дмухановский даже и не мечтал. И тут такая возможность… Эта мечта раскрывает перед нами героя несколько с другой стороны: это очень амбициозный человек. Он видит себя генералом, живущим в Петербурге и принимающим почести и поклонение в столице.
Но все это «маски» городничего. Как человек он раскрывается в финале пьесы, когда выясняется, что Хлестаков обманул всех, что он лжеревизор. Тогда Сквозник-Дмухановский искренне страдает, и нам становится даже жаль его: «Вот смотрите, смотрите, весь мир, все христианство, все смотрите, как одурачен городничий! Дурака ему, дурака, старому подлецу!» Перед нами предстает просто старый человек, получивший очень сильный удар судьбы. Немая сцена закрепляет это впечатление.
Таким образом, Гоголь показывает нам, что городничий — человек системы, которая сделала его таким, каков он есть. Но этот герой не лишен и положительных качеств: он по-своему заботится о своей семье и подчиненных, способен испытывать искренние и сильные чувства.
Гость
яя1)Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – один из главных героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Но в пьесе он показан еще и как отец семейства: у него есть жена и взрослая дочь. С домашними Антон Антонович суров, но это напускное, потому что жена и дочь могут из него веревки вить. Как и любой отец, городничий желает своей дочери счастья. В его понимании это, прежде всего, выгодное замужество. О зяте-ревизоре Сквозник-Дмухановский даже и не мечтал. И тут такая возможность… Эта мечта раскрывает перед нами героя несколько с другой стороны: это очень амбициозный человек. Он видит себя генералом, живущим в Петербурге и принимающим почести и поклонение в столице.
Но все это «маски» городничего. Как человек он раскрывается в финале пьесы, когда выясняется, что Хлестаков обманул всех, что он лжеревизор. Тогда Сквозник-Дмухановский искренне страдает, и нам становится даже жаль его: «Вот смотрите, смотрите, весь мир, все христианство, все смотрите, как одурачен городничий! Дурака ему, дурака, старому подлецу!» Перед нами предстает просто старый человек, получивший очень сильный удар судьбы. Немая сцена закрепляет это впечатление.
2) Хлестаков, молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде. (Характеры и костюмы. Замечания для господ актёров.)
3) Петербург для героев «Ревизора», провинциальных жителей, не просто столица, но прекрасный город, где живут царь и важные чиновники, где кипит светская жизнь, где рождается мода, где можно увидеть знаменитых сочинителей, которые печатаются в журналах, — одним словом, Петербург — это розовая мечта для наивных провинциалов. Город-мечта возникает в «сцене вранья» (III,6) Хлестакова, и все слушатели верят вдохновенному обманщику, потому что представляют столицу именно так, как живописует её Хлестаков: кругом департаменты, главнокомандующие расхаживают по улицам, театры с хорошенькими актрисами, Пушкин и барон Брамбеус доступны для всех желающих с ними поговорить, наконец, великолепные балы, где дипломаты играют в вист. Городничий, почти став родственником важного петербургского чиновника, предполагает переселиться в Петербург, «влезть в генералы» и воображает свою жизнь совершенно в духе Хлестакова: «Обедаешь где-нибудь у губернатора, а там — стой, городничий... Вот что, канальство, заманчиво!» (V,1). В городе-мечте и люди живут невообразимые: будущий зять городничего такой, «что и на свете ещё не было, что может всё сделать, всё, всё, всё!» (V, 1).
Для испуганных жителей уездного города Хлестаков невольно стал представителем далёкой столичной власти, перед которой дрожат местные чиновники, помещики, в которую верят просители. Хлестаков недаром служит в департаменте. Он успешно усвоил манеры и нравы столичного чиновного мира: карьерные амбиции, спесь по отношению к нижестоящим и подобострастие по отношению к начальству, самоуправство, взяточничество. Однако власть Хлестакова — такой же мираж, как и представление уездных жителей о Петербурге.
4) Комедия Гоголя «Ревизор» заканчивается на «самом интересном месте» – все чиновники во главе с городничим узнают, что к ним приехал настоящий ревизор. Для героев комедии это настоящий шок, именно поэтому в немой сцене они застыли в самых нелепых и смешных позах.
Что значит для чиновников уездного города N. приезд настоящего ревизора? С одной стороны, им нужно будет опять прилагать усилия, чтобы проверяющий не заметил или посмотрел сквозь пальцы на все нарушения, происходящие в городе. А этих нарушений огромное количество.
Вспомним, что во всех сферах жизни уездного города дела идут из рук вон плохо.
5) Нетрудно догадаться, о чем мечтают чиновники в уездном городе N. Они хотят, чтобы не было никаких ревизоров и ревизий, а также, чтобы власть не мешала им безбедно и вольготно существовать. В свою очередь, народ города N мечтает, чтобы власть, наконец, подумала о них, а не о своем кармане. Как видно из пьесы мечты их неосуществимы, как и мечты всех остальных героев. По какой причине? Автор оставил этот вопрос открытым, чтобы каждый читатель сам сделал выводы.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы