Сочинение-миниатюра по картине Исаака Ильича Левитана меньше Весна - большая вода

Сочинение-миниатюра по картине Исаака Ильича Левитана <Весна - большая вода
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина "Весна. Большая вода". На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого. Звонкое, голубое небо, струящиеся ввысь белые березы и деревца, плывущие вдали избы, утлая лодка, сливаются в ней в настолько мелодичное, чистое, прозрачное целое, что, всматриваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в голубой лагуне солнечного весеннего дня. «Весна — большая вода» очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы. Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов — излюб­ленная тема и русской живописи, и русской литературы. С не­обычайной живописной свежестью и полнотой воплотилась эта тема в знаменитом холсте И. И. Левитана «Весна. Большая вода» . Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нель­зя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых со­держится своего рода сжатое повествование, характерны для И. И. Левитана: «Вечер. Золотой Плёс» , «Деревня. Лунная ночь» , «Солнечный день. Озеро» , «Осенний день. Сокольни­ки» , «Осень. Солнечный день» , «Сумерки. Стога».. .Худож­ник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рас­сказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, кото­рое вдохновляло его кисть. В своей книге «Рассказы о русском пейзаже» В. Н. Осокин пишет: «Весна. Большая вода» — лирико-музыкальная поэ­ма художника о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи березках, купающихся в затопивших все вешних водах, о весне света, как потом назвал это явление Пришвин, и еще об очень многом, что хотелось описывать не прозой, а стихами или воссоздавать музыкой» . Искусствовед В. А. Алек­сеева, автор книги «Что такое искусство?» , как раз и поддает­ся этому соблазну — описывать полотно не прозой, а стихами. Иван Бунин. 1892. Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролетные стада Кричат и весело, и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретом Густые белые пары Напоены теплом и светом. А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном По залу «зайчики» трепещут. Меж круглых рыхлых облаков Невинно небо голубеет, И солнце ласковое греет В затишье гумен и дворов. Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи каком стоишь И слышишь свежий запах сада И теплый запах талых крыш. Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. Тайна цвета в картине И. И. Левитана "Весна – большая вода".
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы