Сочинение рассуждение по очерку Короленко„Парадокс" по теме: „ человек создан ддя счасть, как птица ля полета" Срочно

Сочинение рассуждение по очерку Короленко„Парадокс" по теме: „ человек создан ддя счасть, как птица ля полета" Срочно
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Название книгиПарадоксАвторВладимир КороленкоХудожникПереводчикЯзык оригиналаРусскийИздательствоГосударственное издательство художественной литературыГод издания1953"Человек создан для счастья,как птица для полета"« Человек создан для счастья, как птица для полета» Очерк «Парадокс»- это произведение, над которым можно долго размышлять, философствовать и увлечься до такой степени, что попытаться узнать, для чего создан человек…  А, правда, для чего? Чтобы действовать, бороться, совершать открытия… подвиги, покорять вершины ради спокойствия и благополучия близких … Тогда человек должен смело бросаться навстречу неприятностям, взвешенно подходить к решению самых запутанных вопросов. А если понадобится, то, сжав волю в кулак и превозмогая боль, добиться желаемого успеха не ради себя, а для других. Всё это, возможно, и есть счастье?… Счастье… А счастье может быть большим и маленьким, долгим и мимолетным, невероятно радостным и небольшим, не особо значимым, но каждый из нас ощущает его - …счастье.  Так и герои произведения, мальчики, будучи маленькими, видели огромное счастье в простой бочке, наполненной загнившей водой; они видели бескрайнее море, бездонный и таинственный океан и верили, что в этом пруду (бочке) есть огромная рыба, которая принесет им бесконечное счастье. Ребята тогда и не знали жизни, не знали ее бед, ее вкуса и просто не задумывались, что их море - это всего лишь яма с мусором, наполненная водой, а дно - это доски, накиданные в пруд.  Мы видим уютный зелёный дворик с каретой в центре. В ней сидят два улыбающихся ребёнка. Их лица выражают безмятежность, а позы – движения кареты.  А далее обращаем внимание на то, как на мальчиков смотрит Павел, работник. Он насмешливо рассказывает нам о том, чем дети занимались. Герой – взрослый человек, но актёр: он жестами и мимикой описывает детали рыбной ловли в бочке с загнившей водой. Для Павла это всё жестоко смешно. Иллюзия безмятежности для него сталкивается с реальностью бытия. Здесь мы и начинаем понимать, что должно возникнуть столкновение иллюзий детей с действительностью в лице Павла. Он-то и приводит мальчиков на представление, которое даёт феномен. Действие происходило в полдень. Дети увидели перед крыльцом дома всех жильцов, образовавших толпу, в центре которой находилось странное существо, какое-то паукообразное чудовище. Калека Ян Криштоф Залусский от рождения не имел рук; у него большая голова, бледное лицо с подвижными острыми чертами и проницательными глазами; туловище было очень маленьким, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой с сильной проседью бороды; ноги были длинными и тонкими, с их помощью «феномен», а именно так называл его сопровождающий, или «долгоусый», снимает с головы картуз, расчесывает волосы, крестится и пишет афоризмы.  Кульминацией очерка является сцена с афоризмом. Нельзя без сострадания относиться к тому, что происходило во время представления. Спокойно смотреть на мучения человека, который, ужасая публику своим уродством, зарабатывает этим на пропитание. Ян Залусский, этот уродец, записывает на листке слова, ставшие парадоксом: « Человек создан для счастья, как птица для полета» … Позже добавляет: « Человек создан для счастья, только не каждое счастье создано для него»… Своему сопровождающему он говорит, что у того есть голова, но толку от нее нет, она - тыква, а про себя говорит, что у него нет рук, но может - это его счастье … У детей исчезла вся заманчивая таинственность игры. И мы понимаем, что взрослые убили их детскую мечту, надежду, счастье, которое было так огромно, и вера, которая была так сильна, что они не замечали ужасного запаха, исходящего от бочки. Странно слышать жизнеутверждающие слова из уст калеки. Разве мало инвалидов в нашей современной жизни? Они занимаются альпинизмом, путешествуют, участвуют в Олимпийских играх, изучают иностранные языки. Получают по несколько высших образований, пишут картины и, наконец, занимаются бизнесом и достигают больших успехов ( ещё один парадокс!). И они счастливы! Для каждого человека в мире найдется свое счастье, главное - подождать и уметь радоваться за чужое счастье. На примере «феномена» Короленко хотел показать, что жизнь не так уж и плоха, если верить и радоваться тому, что у тебя есть!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы