Согласно протестантской доктрине о избранности, Христос своей крестной смертью открыл путь ко спасению не всем, а лишь

Согласно протестантской доктрине о избранности, Христос своей крестной смертью открыл путь ко спасению не всем, а лишьизбранным .Получается (в протестантизме) что некоторые люди, по сравнению с другими оладают большей человеческой ценностью???
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Это одна из множество существующих доктрин ( теорий ) и не является общепризнанной. Тем более среди протестантов бывшего СССР, которые всегда придерживались противоположной избранию теории свободного выбора человека. Кальвинизм и арминианство являются двумя теологическими системами, которые пытаются объяснить отношение между Божественной верховной властью и человеческой ответственностью в отношении спасения. Кальвинизм назван по имени Жана Кальвина, французского теолога, жившего в 1509-1564 гг. , арминианство – по имени Якоба Арминия, голландского теолога (1560-1609 гг.) . Различия между обеими системами можно подытожить в пяти пунктах: Кальвинизм придерживается мнения о полной порочности, в то время как арминианство говорит о порочности частичной. Полная порочность утверждает, что каждый аспект человечества запятнан грехом; таким образом, человек не в состоянии придти к Богу самостоятельно. Частичная порочность утверждает, что каждый аспект природы человека запятнан грехом, но не до такой степени, чтобы он не мог самостоятельно поверить в Бога. Кальвинизм придерживается позиции безусловного избрания, в то время как арминианство предполагает избрание условное. Безусловное избрание подразумевает, что Бог избирает людей к спасению основываясь полностью только на Своей воле, а не на чем-либо, зависящим от человека. Согласно мнению об условном избрании, Бог избирает людей к спасению, основываясь на Своем предвидении того, кто поверит во Христа как Спасителя. Кальвинизм говорит об ограниченном искуплении, а арминианство придерживается неограниченного искупления. Данный пункт наиболее противоречивый из всех пяти. Ограниченное искупление – это вера в то, что Иисус умер только для избранных. Неограниченное искупление – Иисус умер для всех, но Его смерть не имеет действия, пока человек не уверует. Кальвинизм придерживается неотразимой благодати, в то время как арминианство – «отразимой» . Неотразимая благодать предполагает, что если Бог призовет человека к спасению, этот человек будет неизбежно спасен. Идея «отразимой» благодати утверждает, что Бог призывает всех к спасению, но многие люди сопротивляются и отказываются от этого призыва. Кальвинизм также говорит о сохранении святых, а арминианство, напротив, придерживается позиции условного спасения. Сохранение святых значит, что человек, избранный Богом, будет сохранен в вере и никогда не откажется от Христа, и не отойдет от Него. Условное спасение – верующий во Христа может по собственной воле отойти от Христа и, таким образом, потерять спасение. Итак, кто прав в споре: кальвинизм или арминианство? Интересно отметить, что в Церкви ­– Теле Христовом – существуют все разновидности соединений кальвинизма и арминианства. Есть кальвинисты и арминиане по всем пяти пунктам, но в то же время есть кальвинисты по трем и арминиане по двум пунктам. Многие верующие находятся где-то между этими двумя крайними позициями. В конечном результате, мы убеждены, что обе системы безуспешны в попытках объяснить необъяснимое. Человеческие существа не в состоянии полностью постичь такие идеи как эта. Да, Бог превыше всего и знает все. Да, человеческие существа призваны принять подлинное решение поверить во Христа для спасения. Эти два факта кажутся нам противоречивыми, но в Божественном разуме они имеют совершенный смысл.
Гость
Нет. Это не в протестантизме, а только в кальвинизме. В арминианском богословии Христос открыл возможность спастись всем людям. Но не все хотят воспользоваться этой возможностью.
Гость
Его искупление имеет силу только для раскаявшихся и имеющих веру, а это далеко не все. сатана "хотел" спасти всех лишив нас свободы воли, Бог поступил иначе.
Гость
Не было распятия Иисуса, распяли подставное лицо. БОГ: Почему люди верят в распятого Бога? Кто позволил надругаться над чувствами Бога? Только тот, кто НЕ СПОСОБЕН ВЕРИТЬ В МЕНЯ и потому предаёт распятию своего ребёнка. Я даю ребёнку возможность узнать Меня в будущем через Моих посланников и тем самым забираю распятие из его груди. Виновен тот, кто надругался над Моим сыном, заставив людей признавать мученическую смерть его тела. Виновны те, кто отвергает Меня, заранее зная клевету своих убеждений. Виновны те, кто проповедуют Христа, чтобы люди испытали муки на земле. Я придумал физический страх, а в нём разум для того, чтобы этот разум искал Меня через душу. Тот, кто сливается своим разумом со Мной, способен понять душу человека и значение жизни Моисея и Христа. Обратите внимание, человек проявляет ВЕРУ В БОГА тогда, когда ему от него, то бишь Меня, что-то нужно. Ибо, страдая и мучаясь, он обращается только ко Мне, прося пощады для себя, одновременно, торгуя наркотиками, занимаясь проституцией, продажей оружия и прочей подобной деятельностью, говоря, что так устроена жизнь. Почему религии пугают людей тем, что их постигнет Божья кара, если они откажутся верить в Бога? Люди постоянно твердят слова: "Побойся Бога. Он тебя накажет за то, что ты творишь". Человек ВЕРИТ В СИЛУ СТРАХА, а не в Бога.
Гость
Так же и в православии и католицизме. Принявшие Христа избраны им для спасения, ну а нам самим спасаться надо будет, мы же сильные, самостоятельные в отличии от христиан.
Гость
Каждый человек пред Господом дитя-праведное или заблудшее, и ценность их что для отца или матери одинакова
Гость
Спасение даровано всем людям, только не все люди хотят это спасение!
Гость
всем. Но "посеял Бог и посеял дьявол" . Вот те, которые от дьявола, те не могут: у них нет гена совести.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы