Сообщение на тему фольклористы . Помогите пожалуйста
Сообщение на тему фольклористы . Помогите пожалуйста
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Абелюк, Евгения СемёновнаАгапкина, Татьяна АлексеевнаАгранович, Софья ЗалмановнаАдоньева, Светлана БорисовнаАзбелев, Сергей НиколаевичАндреева, Евгения ДоновнаАндросова-Ионова, Мария НиколаевнаАникин, Владимир ПрокопьевичАнтонова, Александра АндреевнаАрхангельская, Вера КонстантиновнаББайбурин, Альберт КашфулловичБалдаев, Филипп ИльичБараг, Лев ГригорьевичБаранов, Евгений ЗахаровичБарон, КришьянисБелова, Ольга ВладиславовнаБелых, Сергей КонстантиновичБерезайский, Василий СемёновичБерёзкин, Юрий ЕвгеньевичБернштам, Татьяна АлександровнаБессонов, Пётр АлексеевичБирюков, Владимир ПавловичБлажес, Валентин ВладимировичБогданов, Константин АнатольевичБорев, Юрий БорисовичБулатов, Михаил АлександровичВВасильев, Виктор Николаевич (этнограф)Васнецов, Александр МихайловичВащенко, Александр ВладимировичВедерникова, Наталья МихайловнаВеретенников, Иван ИвановичВиноградов, Валентин ВалентиновичВиноградова, Людмила НиколаевнаГГаляутдинов, Ишмухамет ГильмутдиновичГацак, Виктор МихайловичГильфердинг, Александр ФёдоровичГоловацкий, Яков ФёдоровичГорелов, Александр АлександровичГуляев, Степан ИвановичДДевяткина, Татьяна ПетровнаДерунов, Савва ЯковлевичДобровольская, Варвара ЕвгеньевнаДобровольский, Владимир НиколаевичДугаров, Баир СономовичЕЕлизаровский, Иван АвтономовичЗЗеленин, Дмитрий КонстантиновичИИваницкий, Николай АлександровичИванов, Евгений ПлатоновичККазьмин, Пётр МихайловичКапица, Фёдор СергеевичКарпухин, Иван ЕгоровичКирша ДаниловКожановский, Александр НиколаевичКонкка, Унелма СемёновнаКонцевич, Григорий МитрофановичКостюхин, Евгений АлексеевичКотляр, Елена СемёновнаКрасножёнова, Мария ВасильевнаКриничная, Неонила АртёмовнаКрюкова, Аграфена МатвеевнаКульганек, Ирина ВладимировнаКэптукэ, Галина ИвановнаЛЛевкиевская, Елена ЕвгеньевнаЛойтер, Софья МихайловнаММадасон, Илья НиколаевичМансикка, Вильо ЙоханнесМарков, Алексей ВладимировичМассалитинов, Константин ИраклиевичМастепанов, Сергей ДаниловичМаточкин, Александр АлександровичМедриш, Давид НаумовичМелетинский, Елеазар МоисеевичМиллер, Всеволод ФёдоровичМорозов, Игорь АлексеевичМурадова, Анна РомановнаННеклюдов, Сергей ЮрьевичНикитина, Серафима ЕвгеньевнаООнчуков, Николай ЕвгеньевичППанченко, Александр АлександровичПекарский, Эдуард КарловичПермяков, Григорий ЛьвовичПокровский, Дмитрий ВикторовичПропп, Владимир ЯковлевичПулькин, Виктор ИвановичПятницкий, Митрофан ЕфимовичРРифтин, Борис ЛьвовичРозенталь, ЗалменРуднева, Елена ЮрьевнаССавушкина, Нина ИвановнаСадовников, Дмитрий НиколаевичСербов, Исаак АбрамовичСоболева, Лариса СтепановнаСоймонов, Алексей ДмитриевичСоколов, Михаил ЕвгеньевичСоктоев, Александр БадмаевичТТатаринцев, Александр ГригорьевичТолстая, Светлана МихайловнаТопорков, Андрей ЛьвовичУУланов, Алексей ИльичФФирсов, Василий НиколаевичФраёнова, Елена МихайловнаХХангалов, Матвей НиколаевичХристофорова, Ольга БорисовнаХудяков, Иван АлександровичЧЧередникова, Маина ПавловнаЧеренков, Лев НиколаевичЧерепанова, Ольга АлександровнаЧистов, Кирилл ВасильевичЧулков, Михаил ДмитриевичШШамбинаго, Сергей КонстантиновичШейн, Павел ВасильевичШульц, Георг ЮлиусЯЯворницкий, Дмитрий ИвановичЯкушкин, Павел ИвановичЯрхо, Борис И
Гость
Фольклористика конца XIX — нач. XX веков Править
В 1859 году немецкий учёный Т. Бенфей высказал идею о культурных заимствованиях в фольклоре, которая сменила представление о восхождению сходных сюжетов к единым источникам. Его теория стала главенствующей в фольклористике, фактически, до конца XX века. В России миграцию сюжетов изучали тот же Буслаев и В. Ф. Миллер, А. Н. Веселовский и многие другие. Созданная на основе воззрений Д. Тейлора «антропологическая теория» была популярна на Западе, но не нашла большого сочувствия у русских фольклористов. В России, в конце XIX века, зарождаются два оригинальных направления — теория академика Веселовского, и так называемая историческая школа, основанная, в основном, на трудах отошедшего от теории заимствования академика Миллера. Историческая школа нашла много сторонников, в духе её воззрений писали свои работы учёные-фольклористы А. В. Марков, С. К. Шамбинаго, братья Б. М. и Ю. М.Соколовы. Сутью данного направления был поиск исторических основ фольклорных произведений, попытка поиска исторических событий, ставших толчком к созданию того или иного сюжета.[4]. В Финляндии развивалась так называемая финская школа или географо-исторический метод, основателем которой был Ю. Крон, а продолжателями — его сын К. Крон и А. Аарне. Основными идеями финской школы было внимание к географической привязке произведений народного творчества, а также составление указателей сюжетов сказок и рун. Большой вклад в сказковеденье внесла книга Аарне «Указатель сказочных типов» («Verzeichnic der Marchentypen»). Финская школа оказала влияние и на российскую, и на европейскую фольклористику[5]. Также во второй половине XIX — первой трети XX веков существовала т. н. русская школа, характеризовавшаяся вниманием к личности исполнителя устного народного творчества. Её приверженцы выискивали наиболее выдающихся сказителей, издавали произведения фольклора, группируя их по исполнителям и т.п[6].
XX век — настоящее время Править
В 1930-х годах географический и исторический подходы стали сменяться типологическими, как в СССР так и в мире[5]. В СССР это было связано, прежде всего, c разгромом исторической школы в 1936 году, и фактически запретом на использования терминологии и методов этой школы, впрочем, ещё с 1920-х годов она находилась в кризисе из-за необходимости увязываться с социологическими методами, диктуемыми идеологией государства. Главным предметом внимания фольклористики становится сказка, и именно на сказочном материале рождается так называемый палеонтологический метод, ярчайшим представителем которого стал В. Я. Пропп. Им был написан ряд работ, выявляющих структуру (в терминологии Проппа — морфологию) сказок, на основе которой уже делались выводы о генезисе этого жанра[7]. К 1950-м годах в советской фольклористике преобладали два направления: неоисторическая школа, ставшая возрождением принципов разгромленной исторической школы, а также школа историко-типологического подхода, сложившаяся благодаря палеонтологическим исследованиям фольклора. Основной темой, дискутировавшейся между представителями этих направлений был историзм былин, который исследователи исторической школы определяли как прямая взаимосвязь исторических событий с сюжетом эпоса, а исследователи историко-типологического направления — как выражения чаяний эпохи, без связи с конкретными сообщениями исторических источников. Возрождённую историческую школу возглавлял Б. А. Рыбаков, в духе её воззрений писал работы С. Н. Азбелев. К историко-типологической школе, помимо самого В. Я. Проппа, относились А. П. Скафтымов, Б. Н. Путилов. В 1970-х исследования в русле этих направлений продолжились, однако кардинально новых идей и открытий они не принесли. К настоящему времени развитие эпосоведения в России продолжается в русле установившихся в середине XX века тенденций[8]. Внимание актуальных исследований фольклористики смещается к выяснению современных творческих процессов в народе, и связанной с ними теме аутентичности, к изысканиям в области городского фольклора, проблемам персонального нарратива и устной истории, современного фольклора (в том числе интернет-фольклора), «антифольклора» и «постфольклора» (концепция Н. И. Толстого, С. Ю. Неклюдова)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы