Составь прогрмму завтраки чая раставив действия в нужно порядке
Составь прогрмму завтраки чая раставив действия в нужно порядке
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Поделитесь материалом с коллегами:
Программа действий. Алгоритм
Математика (2 класс)
Учебник: Математика Л.Петерсон
Страницы: 12-15
Наглядно-демонстрационные материалы:
карточки с названиями действий, шифровки, коды, плакат “Режим дня школьника”.
Вводная часть:
1. Организационный момент.
Зазвенел звонок весёлый,
Наш учитель у доски.
Мы пришли сегодня в школу ,
Мы теперь – Ученики!
2. Актуализация знаний.
• Решить цепочку примеров: 6 + 27 – 16 + 12 – 5 + 25 + 6 – 8 + 52 = ?
• Представить в виде суммы одинаковых слагаемых:
12 = 8= 18 =
15 = 10= 18 =
• Задача в стихах:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
• Задачи на смекалку:
А) Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
Б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине?
• «Блиц – турнир». Составить выражения.
A. На представление в цирк пришли 12 мальчиков и 15 девочек. Сколько всего детей пришли в цирк?
B. Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных?
C. На арену выбежали 5 пуделей, а болонок – на 3 больше. Сколько болонок на арене?
D. В представлении приняли участие 9 акробатов. Это было на 3 больше, чем жонглёров. Сколько выступило жонглёров?
E. В антракте 20 детей купили мороженое. Из них 14 человек купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир?
Основная часть:
3. Постановка целей урока.
Решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания:
Р 115+285 Т 398+87
Л 417-367 О 316-73
И 600-125 А 468-459
Г 503-314 М 825-106
- Какое слово получилось?
- АЛГОРИТМ.
- Чтобы понять, что означает это слово, давайте поговорим с вами о режиме дня.
- Каждый ли из вас выполняет режим дня? Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (Ответы детей.)
На доску прикрепляются карточки со словами:
УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ.
- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.
ПРОСНУТЬСЯ
ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ
СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ
УМЫТЬСЯ ПРИЧЕСАТЬСЯ
ОДЕТЬСЯ ПОЗАВТРАКАТЬ
ИДТИ В ШКОЛУ
- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Порядок действий в программе называют АЛГОРИТМОМ.
- Кто может сформулировать цель нашего урока?
- научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.
4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.
Работа по учебнику. Стр.10.
- Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
- Правильно ли мы составили программу действий?
- Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)
- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)
- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков - так, чтобы запись была понятна исполнителю.)
№1, стр.10. Устно.
- Можно ли в программе Толи переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?
№2, стр.11. Устно в парах.
Назвать каждое действие в алгоритме кормления рыбок в аквариуме. Можно ли поменять местами какие-либо действия?
ВЗЯТЬ БАНКУ С КОРМОМ
ОМЕРИТЬ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО КОРМА
НАСЫПАТЬ КОРМ В АКВАРИУМ
ПОСТАВИТЬ БАНКУ С КОРМОМ НА МЕСТО
№3, стр.11. Работа под руководством учителя.
Алгоритм приготовления варёной картошки со сметаной.
Расставить по порядку действия мамы по приготовлению этого блюда.
1. Посолила картошку.
2. Бросила картошку в кипяток.
3. Купила в магазине картофель и сметану.
4. Погасила огонь и слила кипяток.
5. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.
6. Полила картофель сметаной.
7. Положила картофель на тарелку.
8. Зажгла газовую плиту.
9. Почистила картофель.
3 8 5 9 2 1 4 7 6
- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? (Операции 5 и 9 можно поменять местами.)
- Что изменится, если операции 5 и 9 поменяем местами? (Результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)
5. Физкультминутка.
6. Повторение изученного.
№7, стр.12. Работа над задачей.
Составляется схема к задаче.
2А класс – 32 человек
2Б класс – 28 человек
2В класс – 30 человек
Из них девочек – 52
Мальчиков - ?
Решение: 1. 32+28+30=90 (ч.) всего в трёх классах
2. 90-52=38 (м.)
7. Самостоятельная работа учащихся.
Составить программу заварки чая, расставив действия в нужном порядке:
А) Залить кипятком заварной чайник.
Б) Вскипятить воду.
В) Накрыть чайник специальной грелкой.
Г) Ополоснуть кипятком заварной чайник.
Д) Засыпать в чайник заварку.
Е) Подождать до полного заваривания 5 минут.
Ж) Взять заварку.
Сильным учащимся: по рисункам разработать алгоритм развития бабочки и лягушки.
Завершающая часть:
8. Подведение итогов урока.
- С чем познакомились на уроке? Значение каких слов узнали?
- Что такое программа действий? Алгоритм?
Домашнее задание:Д/з. Стр. 11-12, № 4, 5, 9.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы