Составить 3 предложения сложноподчиненных с несколькими придаточными,выделить грамматические основы,средство связи и составить схему

Составить 3 предложения сложноподчиненных с несколькими придаточными,выделить грамматические основы,средство связи и составить схему
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Когда приехал дедушка, мы с братом срочно начали собирать вещи, которые были разбросаны по комнате в полном беспорядке.  Предложение с неоднородными придаточными. Грамматические основы: приехал дедушка; мы с братом (подл.) начали собирать (сказ.); которые (подл.) были разбросаны (сказ.). Средства связи:  когда, которые .  Схема: (когда  ), [  ], (которые  )  - вопросы надо ещё стрелочками поставить от главного к придаточным.  1е придаточное  времени, отвечает на вопрос когда? относится к сказуемому в главном; 2е придаточное - определительное, отвечает на вопрос какие? в главном определяет дополнение вещи. 2. Я думал о новой книге, в которой рассказывалось о судьбе человека, с которым мне пришлось работать некоторое время. Сложноподчинённое с последовательным подчинением. Основы: в главном предложении - я думал; придаточное 1 степени - рассказывалось; придаточное 2 степени - мне пришлось работать. Средства связи: которой, которым. Схема [  ], (в которой  ), (с которым  ) - вопросы соответственно поставить. (в книге какой?  человека какого?) 3. Экскурсовод рассказал нам, что все эти экспонаты очень древние, что каждый предмет использовался когда-то нашими предками. Сложноподчиненное с однородными придаточными изъяснительными. Основы: главное - экскурсовод рассказал, придаточные: все экспонаты (подл.) древние (сказ.); каждый предмет (подл.) использовался (сказ.). Оба придаточных отвечают на один вопрос рассказал о чем? Средства связи : что, что. Схема:  [  ], ( что    ), (что    ) - вопросы соответственно.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы