Составить план. стихи как привильно их читать вслух

Составить план. стихи как привильно их читать вслух
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1Чтение вслух не должно быть монотонным. Это грубейшая ошибка неопытных ораторов и чтецов, поскольку такая речь не только не воспринимается слушателями, но и заставляет их скучать или заниматься своими делами. Чтобы привлечь внимание, делайте паузы и выделяйте интонацией соответствующие фрагменты текста. Обращайте внимание на знаки препинания – они стоят в тексте как раз для того, чтобы он лучше воспринимался на слух. Легче сориентироваться в тексте помогут заметки на полях.2Один из секретов интересного чтения – эффект повествования: как будто вы не считываете с листа, а рассказываете то, что на нем написано. Чтобы освоить это умение, необходимо потренироваться. Ежедневно выделяйте по 20 минут, если хотите стать хорошим чтецом. Для тренировки выберите текст, который вам нравится. Прочтите его сначала про себя, потом вслух, уясните полученную информацию. Затем разбейте его на несколько смысловых частей, а после – на еще более мелкие фрагменты. После нескольких тренировок вы сможете договаривать текст, отталкиваясь от начала каждой фразы. 3Перед чтением вслух необходимо подготовить артикуляционный аппарат к работе. Для этого понадобится пара-тройка скороговорок, которыми пользуются дикторы на радио и телевидении. Это поможет сориентироваться при произношении трудных слов с сочетаниями шипящих и звонких звуков. Например, попробуйте несколько раз без запинки произнести «Разнервничавшаяся вавилонянка Варвара разнервничала в Вавилоне неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского» или «Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок».4Если вам предстоит читать вслух отрывок из художественного произведения, обратите внимание на то, как это делают профессионалы, озвучивающие радиоспектакли и читающие аудиокниги. Умейте выделять голосом реплики героев и слова автора. Обязательно делайте перерывы не только между главами, но и между абзацами. Не спешите. Давайте слушателю возможность представить себе то, о чем идет речь в произведении. Сделать это просто: во время чтения живо и динамично представляйте себе прочитанное предложение в воображении. До тех пор, пока вы сами не будете усваивать то, что читаете, слушатель будет также пропускать информацию мимо ушей.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы