Сравнительное описание лирического рассказа и стихотворения.

Сравнительное описание лирического рассказа и стихотворения.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).  Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.         Тема стихотворения:           - пейзаж;           - общественно-политическая;           - любовная/интимная;           - философская.         Сюжет:           - есть сюжет: образы событий          - без сюжета: образы чувств 4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:  Какую лексику использует автор:  - бытовую, повседневную  - литературную, книжную  - публицистическую  - архаизмы, устаревшие слова5. Композиция лирического произведения.  Необходимо:  - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;  - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;  - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)  - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;  - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").  Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).  Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.  Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.  Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.         Композиция: размер, рифма, ритм.           Размер:           акцентный стих;           _ _' _ амфибрахий;           _ _ _' анапест;           верлибр (свободный или белый стих);           '_ _ _ дактиль;           дольник;           '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;           _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);         Рифма:           аабб - парная;           абаб - перекрёстная;           абба - кольцевая.           анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.           переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).6. Поэтическая лексика.  Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.  - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;  - определить своеобразие и активность использования тропов.         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:           - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;           - гипербола - художественное преувеличение;           - ирония - скрытая насмешка;           - литота - художественное преуменьшение;           - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;           - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;           - паралеллизм;           - сравнение;           - эпитет - художественное определение.7. Стилистические фигуры:  Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)  - антитеза/противопоставление;  - градация - например: светлый - бледный - едва заметный;  - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;  - повторы/рефрен;  - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;  - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.8. Поэтическая фонетика:  Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.  - аллитерация - повторение одинаковых согласных;  - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;  - ассонанс - повторение гласных;  - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.9. Образ лирического героя, авторское "Я".  - сам автор,  - рассказ от лица персонажа,  - автор играет какую-то роль.10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы