Средневековый город. 1.Какие ремёсла были в городе, а какие в деревне? Насколько шире был круг ремёсел в городе, чем в деревне. 2.какую часть городского населения составляли ремесленники, какие у них были организации. 3.Способс...

Средневековый город. 1.Какие ремёсла были в городе, а какие в деревне? Насколько шире был круг ремёсел в городе, чем в деревне. 2.какую часть городского населения составляли ремесленники, какие у них были организации. 3.Способствовал ли труд ремесленников обогащению и укреплению города? 4. Какую роль играли ремесленники в управлении города? 5. Вывод... Пожалуйста помогите!!! Только пишите конкретные ответы на вопросы.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1)Издавна человечество знало такие ремёсла, как: кузнечное гончарное плотницкое столярное портняжное ткацкое прядильное скорняжное шорное пекарное сапожное печное кожевенное ювелирное и многие другие. Вещи, сделанные ремесленниками-профессионалами, были сложнее и красивее тех, которые мастерили крестьяне. Но ремесленник, не вышедший из общины, имел очень узкий рынок сбыта изделий; условия для развития производства в деревне были ограниченными. Кроме того, значительную часть изделий в качестве оброка забирал владелец вотчины. Поэтому сельские ремесленники покидали деревню и уходили в такие места, где можно было найти больше заказчиков и покупателей. Ремесленники наряду с купцами составляли основное население средневековых городов, возникавших около замков и крепостей, стены которых могли служить защитой в случае опасности, вокруг монастырей, куда приходило большое количество паломников, близ мостов и переправ. Развивалось разделение труда между городом и деревней: жители деревни занимались сельским хозяйством, горожане — ремеслом и торговлей. Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде. Городской ремесленник являлся собственником орудий труда и одновременно работником. Главным -в мастерской был мастер — обычно ее хозяин. Кроме него в мастерской работали ученики и подмастерья. Подмастерье, получавший заработную плату, являлся главным помощником мастера. Он мог сам стать мастером и открыть свою мастерскую. Для этого он должен был выдержать трудный экзамен: изготовить на собственные средства шедевр — образец изделия. Ученик обычно овладевал мастерством за срок от двух до восьми лет, все это время работая бесплатно. Впоследствии он мог стать подмастерьем. Сын мастера, с детства трудившийся в мастерской, как правило, наследовал дело отца и сам становился мастером. Техника ремесла развивалась медленно. Но благодаря выучке и опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. Их изделия часто были настоящими произведениями, искусства. Вообще, границы между искусством и ремеслом в средневековье не существовало. Ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, обычно объединялись в особую корпорацию — цех. Возникновение цехов было вызвано желанием ремесленников защитить свои интересы, установить контроль над производством и продажей ремесленных изделий. Для создания цеха требовалось получить от короля или сеньора соответствующую хартию. На общем собрании мастера принимали устав цеха. Правила устава создавали для всех мастеров одинаковые условия производства и продажи изделий. Устав сводил на нет конкуренцию между мастерами одного цеха: он предписывал, чтобы все они выпускали продукцию определенного вида и качества. Цеховая организация была тесно связана со всей жизнью средневекового ремесленника. Цех был одновременно экономическим союзом, дружиной самообороны и религиозным братством, имевшим особую церковь и своего святого-покровителя.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы