СРОЧНО НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ И ПОЗИЦИЮ АВТОРА СРОЧНООО (1)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (2)Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осто...

СРОЧНО НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ И ПОЗИЦИЮ АВТОРА СРОЧНООО (1)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (2)Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (4)Это больше, чем знания. (5)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (6)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты размышлений, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось очевидным. (7)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (8)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (9)Даже не интересоваться ими. (10)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (11)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (12)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (13)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации. (14)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (15)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (16)Важно не столько отстаивать свое мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (17)Стремление всячески поощрять безосновательно мнения как самоцель очень опасно для растущего человека.(18)Недостаточно мыслить самостоятельно – надо еще мыслить правильно. (19)У меня есть знакомый, глубоко уважаемый мной директор школы. (20)Он с явной гордостью рассказал мне, что у него дети в школе без всякой подготовки пишут сочинения на самые сложные темы. (21)И привел примеры, действительно, очень сложных философских тем, требующих глубокого изучения, погружения в массу авторитетных источников, чтобы на их фоне иметь право сказать что-то свое. (22)Вместо этого, наоборот, дети поощрялись к высказыванию любых своих незрелых мыслей о глубинных, вечных вопросах бытия и отстаиванию этих «мыслей». (23)Я пытался ему возразить: а как же интеллектуальная честность? (24)Сомнение? (25)Установка на воздержание от суждения, если нет знаний о том, что и почему об этом думают другие? (26)Как может быть мнение без сомнения, ведь человек становится самоуверенным и самонадеянным! (27)Где страх перед ошибкой? (28)Но я обнаружил, что директору мои опасения не понятны… (По Б. Бим-Баду*) *Борис Михайлович Бим-Бад (род. В 1941 г.) - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общей педагогики.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Данная проблема актуальна во все времена, так как способность к размышлению существует вечно, но не все обладают ею. Ответить  на вопрос, что такое мудрость, очень сложно, потому что это понятие включает в себя множество составляющих: знания в разных областях, развитый кругозор, опыт, накопленный годами, умение анализировать факты. Но самое важное – это умение правильно применить все это в своей жизни и тем самым расширять горизонты познания. Автор статьи обращает внимание на  то, что  следует избегать неглубоких и поверхностных мыслей,  необходимо «учиться»  у Пушкина с его предпочтением «долгих дум», а не поверхностных выводов, т.к. мудрость непременно предполагает  «осторожность» и «обоснованность суждений», «интуицию и отвращение к самообману».  Б.Бим-Бад объясняет,  что когда поддерживают необосно-ванные мнения, то получает поддержку не только человек, но и его самовлюбленность и склонность к обману. Кроме того, «простенькие мысли» не мешают самодовольству человека, а значит, мешают ему самосовершенствоваться.    На основании сказанного, академик приходит к выводу: истинная мудрость, прежде всего, заключается в умении при обосновании суждений опираться на знания, принимая во внимание множество факторов. Он считает, что человек должен учиться «удерживать вниманье долгих дум». что мудрый человек склонен к непрерывному поиску истины, способен созидать, анализировать все, что происходит вокруг него и взвешивать все «за» и «против», прежде чем выдвинуть свою теорию. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы