СРОЧНО,ПОМОГИТЕ сравнительный анализ стихотворений "размышления у парадного подъезда " и "вельможи"

СРОЧНО,ПОМОГИТЕ сравнительный анализ стихотворений "размышления у парадного подъезда " и "вельможи"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Николай Алексеевич Некрасов был удивительно чутким и внимательным к народным проблемам и чаяниям художником. Его душа и сердце откликались на народные беды. Только у беззаветно преданного художника могло появиться такое стихотворение, как “Размышления у парадного подъезда”. Будничное событие, знакомая ситуация, а из-под пера мастера возникает целая повесть с правдивым и реальным продолжением. Причем веришь художнику без всяких сомнений — он доказывал свою правоту неоднократно.     Вот парадный подъезд.      По торжественным дням,       Одержимый холопским недугом,       Целый город с каким-то испугом       Подъезжает к заветным дверям...     Привычка к рабскому низкопоклонству “свободных граждан” почти ужасает. Здесь ритуал доведен до абсурда, никого не удивляет такое подобострастие.     Записав свое имя и званье,      Разъезжаются гости домой,      Так глубоко довольны собой,      Что подумаешь - в том их призванье!     Поэт дает волю сатире, он презирает этих “холопов души” и заставляет читателя подивиться заведенному порядку вещей, когда вельможа бесцеремонно пользуется своим высоким положением, принимая низкопоклонство как должное, как “выражение уважения” к нему. Но читателю понятно, что поклоняются месту, занимаемому человеком, а не его достоинству и уму. Этот человек — владелец чужих судеб, именно от него зависит, какой посетитель выйдет напевая, а кто в слезах. Простых крестьян-ходоков и вовсе не допускают до “высокой” особы, ведь вельможа “не любит оборванной черни”, очевидно, оскорбляющей его “эстетическое чувство”. Но больше всего поэта возмущает даже не само пренебрежение к людям, а их реакция на происходящее.     И пошли они, солнцем палимы,      Повторяя: ”суди его Бог!",      Разводя безнадежно руками,      И, покуда я видеть их мог,      С непокрытыми шли головами...     Покорность и всепрощение недопустимы. Некрасов возмущен долготерпением народа. Поэт выступает добровольным защитником “бесправных” и “бессловесных”. Призывает вельможу одуматься, приняться за свои обязанности — служить народу и государству, но... “счастливые глухи к добру”.      Автор, возмущенный беззаконием, рисует картину жизни “счастливого” и его кончину.     Убаюканный ласковым пением      Средиземной волны, - как дитя,      Ты уснешь, окружен попечением      Дорогой и любимой семьи      (Ждущей смерти твоей с нетерпением)...     Ибо все в этом мире поклоняются золотому тельцу, нет никаких родственных чувств, а лишь видимость их.      Но все же важнее для поэта мысль о судьбе народа, поэтому он опять возвращается к вечной теме покорности и задает вопрос, на который нет ответа.     Что же значит твой сон бесконечный?      Ты проснешься ль, исполненный сил,      Иль, судеб повинуясь закону,      Все, что мог, ты уже совершил —      Создал песню, подобную стону,      И духовно навеки почил?..     Это уже не просто заступничество за народ, а призыв к бунту, воззвание патриота, не имеющего сил молчать, видя несправедливость власти и бессловесную покорность народа, не умеющего, а может, и не желающего подняться на собственную защиту.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы