Таблица по истории 7 класс тема : Развитие русской культуры ll половина xll- xv вв.
Таблица по истории 7 класс тема : Развитие русской культуры ll половина xll- xv вв.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
История русской культуры в таблицах
Таблица может понадобиться для подготовки к ЕГЭ и решения многих вопросов.
Культура Древней Руси (IX- первая треть XIII в.)
Письменность Литература Архитектура Живопись Декоративно – прикладное
искусство
чернь – вид ювелирной техники, при котором изображения наносятся гравировкой на золото (серебро) с заполнением штрихов черневым сплавом.
Финифть (эмаль)- прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом
скань- вид ювелирной техники, изготовление украшений из тонкой проволоки
зернь- техника изготовления ювелирных изделий, когда мелкие серебряные или золотые шарики напаиваются на орнамент
1.Узелковая письменность;
2.Узелково – иероглифическая письменность;
3.Пиктография;
4.Славянская азбука, Кирилл и Мефодий.
(Глаголица и кириллица)
Материал:
1.береста;
2.пергамент
Жанры:
Летопись;
Житие;
Слово (поучение);
Хождения;
Исторические повести.
Летопись- «Повесть временных лет», Нестор – монах Киево-Печёрского
монастыря, около 1113 года.
Житие (агиография), первое житие – житие Бориса и Глеба.
Слово:
-торжественное – «Слово о Законе и Благодати», автор- первый киевский митрополит Илларион;
-нравоучительное – «Поучение Владимира Мономаха» (нравственное и политическое завещание).
Хождения «Хождение игумена Даниила в Палестину».
Самый известный литературный памятник домонгольской Руси - «Слово о полку Игореве» (призыв к единству Руси, против усобиц), о походе Игоря Святославовича на половцев (1185г.)
Крестово-купольный стиль.
Памятники:
Десятинная церковь в Киеве (первый каменный памятник);
Собор Святой Софии в Новгороде;
Собор Святой Софии в Киеве, строительство началось в 1037г, воздвигнут в честь победы над половцами. Символизировал равенство Киевской Руси с Византией в политическом и религиозном отношениях.
Золотые ворота в Киеве.
Памятники Владимиро-Суздальской земли:
Церковь Покрова – на – Нерли;
Успенский собор;
Дмитровский собор (известен белокаменной резьбой)
Фреска- техника стенной живописи, воспроизведение рисунка по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде.
Мозаика- изображение, выполненное из набора цветных камней, мрамора, смальты.
Иконы, самая почитаемая – Богоматерь с младенцем
Миниатюра- красочная иллюстрация
Развитие русской культуры (середина XIII-XV вв.). Церковная культура
Литература Архитектура Живопись Церковь
- влияние ига на темпы и ход развития. Жанры: Летописи; Исторические повести;
Житие; Хождения.
Произведения:
«Повесть о разорении Рязани»;
«Повесть о Щелкане»
(о восстании в Твери в 1327г.);
«Житие Александра Невского» (О Невской битве);
«Задонщина» (о 1380г., Софоний Рязанец);«Сказание о Мамаевом побоище» (О Куликовской битве);«сказание о взятии Москвы Тохтамышем» (1382г);«Хождение за три моря», (Афанасий Никитин, XV
Московский Кремль
Белый камень Красный кирпич
1367-1369гг. Иван III
Д. Донской
Успенский собор
(1475-1479гг),
Аристотель Фиорованти;
Благовещенский собор(1484-1489гг.);
Церковь Ризоположения
Создатели: псковские мастера;
Грановитая палата;
-начало строительства:
1487г.- Марко Фрязин,
- окончание:
1491г. – Пьетро Антонио Солари;
Троице-Сергиева Лавра,
Троицкий собор, основан Сергием Радонежским.
Фреска- техника стенной живописи, воспроизведение рисунка по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде.
Феофан Грек (1340-1410),
использование ярких красок, часто используются контрастные цвета; лики святых полны внутренней силы, страсти, борьбы. Расписал: Благовещенский собор, Спас на Ильине в Новгороде.
Иконы: Богоматерь.
Андрей Рублёв
(конец 14в.- первая треть 15в.),
возвышенная одухотворённость образов, мягкость, лиризм, глубокая человечность, внутренняя сила и спокойствие.
Иконы: «Спас», «Троица».
Расписал: Успенский собор во Владимире, Троицкий собор, Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря.
Дионисий (1440-1505гг.),
предельная отрешённость, лёгкость, использование цветных пятен, много белого цвета.
Расписал Ферапонтов монастырь.
Течения в церкви
(к.14- нач.15в)
Нестяжатели Иосифляне
Нил Сорский Иосиф Волоцкий
Нестяжатели – отказ от накопительства, церковь не вмешивается в светские дела.
Иосифляне – церковь должна владеть землями и собственностью, для того, чтобы помогать нищим, иногда доходили до признания власти церковной выше светской.
Стригольничество-первая русская ересь, критика недостойного поведения духовенстИсточник: http://5-ege.ru/istoriya-russkoj-kultury/
Не нашли ответ?
Похожие вопросы