Упражнения по теме "Употребление местоимений в речи"   Упражнение 1. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка...

Упражнения по теме "Употребление местоимений в речи"   Упражнение 1. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение местоимений в текст при отсутствии существительных, которые они должны замещать, неверный выбор грамматической формы местоимения); отредактируйте предложения.   1) После окончания похода моряки вернулись к своим семьям: они ждали встречи целый год.  2) В музее были выставлены динозавры, которые все механически двигались и издавали звуки.  3) Чичикову не без труда удалось убедить Манилова, что ему это выгодно.  4) В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.  5) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нем могло обитать живое существо.   Упражнение 2. В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой.   1) Я застал помощника в своем кабинете.  2) Мать велела сыну налить себе чаю. 3) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату.  4) Отец просил дочь пригласить ее подруг к себе.  5) Писатель показал образ матери в своем развитии. 6) Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение, а затем занял свое место в купе.  7) Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение.   Упражнение 3. Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их.   1)Гусь среди их был самый старый и степенный.  2) Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.  3) Я укорял меня за невнимательность.  4) Он хвастун: всё время хвалит самого его.  5) Мы с ими давно дружим.  6) Они ждали него.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Упражнение 2. В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой.   1) Я застал помощника в моем кабинете.  2) Мать велела сыну налить ей чаю. 3) Хозяйка предложила жильцам пройти в их комнату.  4) Отец просил дочь пригласить ее подруг к ней.  5) Писатель показал образ матери в его развитии. 6) Я велел носильщику отвезти мои вещи в багажное отделение, а затем занял свое место в купе.  7) Аудитория просила поэта прочитать еще раз его лучшее стихотворение.   Упражнение 3. Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их.   1)Гусь среди них был самый старый и степенный.  2) Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.  3) Я укорял себя за невнимательность.  4) Он хвастун: всё время хвалит самого себя. 5) Мы с ними давно дружим.  6) Они ждали его. Упражнение 1. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение местоимений в текст при отсутствии существительных, которые они должны замещать, неверный выбор грамматической формы местоимения); отредактируйте предложения.   1) После окончания похода моряки вернулись к своим семьям, которые ждали встречи целый год.  2) В музее были выставлены динозавры, которые механически двигались и издавали звуки.  3) Чичикову не без труда удалось убедить Манилова, что ему самому это выгодно.  4) В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми его медалями. 5) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что там могло обитать живое существо.    
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы