В 1834 году русский механик Мирон Ефимович

В 1834 году русский механик Мирон Ефимович
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
О Черепановых Отец Ефима Алексеевича, Алексей Петрович Черепанов, был крепостной крестьянин Выйского завода, принадлежавшего Демидовым. Ефим не сумел получить образование – Выйское заводское училище не было доступно для детей простых работников. Как только мальчик подрос, отец стал брать его с собой на заводскую поденщину. Вначале занимался он «черной» работой – убирал мусор. Но постепенно, проявляя интерес к ремеслам, он стал помощником мастера, изготавливающего мехи для печей. В то же время «при доме» он учился грамоте, счету, и вскоре мог самостоятельно изучать книги по арифметике, механике, горному делу. В конце 90-х годов XVIII века Ефим Черепанов отправился по поручению Демидова Н. Н. на Линдоловский завод, располагавшийся на пути от Петербурга к Выборгу. В начале XIX века Ефим стал добиваться введения на заводах паровых двигателей. Машина для Анатольевской шахты мощностью 30 л.с. вступила в строй в начале 1828 года. Промышленный переворот к. XVIII – начала XIX вв. требовал новых идей, перехода от ремесленного труда к мануфактурному. И очень часто создателями новых технических разработок становились выходцы из простого народа – дети крестьян, рабочие, инженеры. Черепановы как нельзя лучше доказали это, сконструировав первый в России паровоз. по материалам книги: «Нижний Тагил в лицах. Организаторы производства, инженеры, техники XIX – начала XX века».  ом Черепановых Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803—1848) — механики-изобретатели. В 1820 г. построили первую на Урале паровую машину, в 1827 г. — вторую, заменявшую 216 лошадей и 145 погонщиков. Главным техническим достижением Черепановых было создание первого российского паровоза и первой рельсовой дороги с паровой тягой, что было осуществлено в 1834 г. Дом, в котором в 1830—1840-е гг. жили Черепановы, был одним из «господских домов» Демидовых для высших служащих Выйского медеплавильного завода. Построен в начале XIX в. по проекту крепостного А.П. Чеботарева, который с 1826 г. работал архитектором Нижнетагильских горных заводов, выучившись в Санкт-Петербургской Академии художеств. С его появлением в Нижнем Тагиле стали возникать здания и ансамбли, выполненные в стилевых формах классицизма. Дом представляет собой прямоугольный в плане двухэтажный объем с подвалом на бутовом фундаменте под четырехскатной металлической кровлей. Здание кирпичное, оштукатуренное. С юга к нему примыкает двухэтажный пристрой сеней. Главным является восточный фасад. Композиция его симметрична. Ось симметрии составляет небольшого выноса ризалит, завершенный треугольной формы фронтоном с модульонами по карнизу и арочным окном в тимпане. Первый этаж ризалита выделен рустом, второй украшает балкон с металлической решеткой в форме колец на кованых кронштейнах. Оконные проемы прямоугольной формы. На первом этаже они имеют завершение в форме замковых камней. Окна второго этажа оформлены рамочными наличниками с сандриками как прямоугольной формы, так и в виде треугольного фронтона. Большого выноса карниз кровли с горизонтальными тягами украшен модульонами. В 1960 г. на здании установлена мемориальная доска из белого мрамора: «Здесь жили крепостные изобретатели Черепановы, Ефим Алексеевич и его сын Мирон Ефимович. В 1834 г. они изобрели первый в России паровоз и первую железную дорогу, связывающую Медный рудник с Выйским медеплавильным заводом». Сейчас в здании расположен музей, а на территории усадьбы выставлен изобретенный Черепановыми паровоз. (по материалам книги "Свод памятников истории и культуры Свердловской области". Т2. – «Сократ», 2008.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы