В чём состоит основной конфликт поэмы Полтава. Между какими героями он развивается? 2) С чём сравнивает поэт красоту и совершенство Марии? Как вы думаете, можно ли буквально воспринимать сравнения в романтическом портрете героини?

В чём состоит основной конфликт поэмы Полтава. Между какими героями он развивается? 2) С чём сравнивает поэт красоту и совершенство Марии? Как вы думаете, можно ли буквально воспринимать сравнения в романтическом портрете героини?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
“Полтава” построена на конфликте романтического эгоизма, воплощенного в поэме в образе Мазепы, и законов истории, "России молодой" в лице Петра. Конфликт безоговорочно решен в пользу строителя новой России. Более того, в исторической перспективе не сила страстей и даже не величие личности, а слитность с историческими законами сохраняет имя человека в народной памяти: Прошло сто лет — и что ж осталось От сильных, гордых сих мужей, Столь полных волею страстей? Забыт Мазепа с давних пор. Совсем иное дело Петр. В нем воплощено веление Истории, что придает его образу характер героический и поэтический. В гражданстве-северной державы, В ее воинственной судьбе. Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе. Осуждению подвергаются все герои, чьи личные устремления - злодейские или благородные - диктуются не желанием слиться со стихийным движением истории, сделаться, как Петр, ее персонифицированным воплощением, а любовью, ненавистью - человеческими страстями. Все они - от злодея Мазепы до «как агнец» кроткого Искры - осуждены на забвение. Причем судьей демонстративно избрана История: точка оценки вынесена на сто лет в будущее по отношению ко времени сюжетного действия поэмы. Только отказавшийся от всего личного Петр (ср. противоположное построение характера Петра в «Арапе Петра Великого» ) сохраняет право на память потомков. Хотя в "Полтаве" верховное право Истории было торжественно провозглашено, в сознании Пушкина уже зрели коррективы этой идеи. В дальнейшем конфликт "бессердечной" истории и истории как прогресса гуманности совместится с конфликтом “человек — история”. Этот конфликт прозвучит в творчестве Пушкина и в другом варианте: как человек — стихия. Кроме того, я считаю, здесь есть множество более мелких конфликтов, вплетающихся в один и создающих основную тему произведения.... Это конфликты, связанные с дочерью Кочубея, и конфликт, связанный с правдой и любовь... .
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы