В чем состоит сущность процесса освоения реальности?
В чем состоит сущность процесса освоения реальности?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Не претендуя на научную строгость. «Освоение». Освоить может только человек (неживое и бездумное живое не осваивает, а усваивает). Именно так я и буду понимать это слово в данном контексте. «Реальность». Снова довольно расплывчато. Буду понимать под этим материальную составляющую мира человека, то есть ту часть, которая существует независимо от его сознания (естественно, с точки зрения материалиста). Человек имеет и другую, духовную составляющую, которая развивается параллельно с материальной, используя эту часть как основу. Но об этой части освоения я здесь не буду говорить, хотя без этой составляющей человек превращается в усвоителя. Теперь попробую ответить. Человек и человечество никогда не являлись чем-то статичным. Их движение (во времени), имеет направленность, вектор развития, («стрела Аримана»). И, двигаясь по этому вектору, человек познает окружающий мир, изучает его и использует новое знание для ускорения продвижения по этому вектору, и, главное, для выживания. Это закон. Сама сущность материи такова, что она не может не двигаться, движение – это жизнь, в широком понимании этого слова. Человек не является исключением. Стагнация невозможна, остановка тут же превращается из развития (движения вперед) в регресс (движение назад). Движение вперед от движения назад отличается тем, что движением вперед мы называем большую упорядоченность материи, а движением назад разрушение сложных структур, связей, созданных при развитии материи. Если литературно, то развитие это усложнение структур созданием новых связей между частями или внешним миром, каждая из которых ограничивает свободу. Регресс, это возврат к неуправляемому хаосу и дикой свободе. Самое интересное в том, что добейся победы прогресс или регресс – смерть материи неминуема! И в том и другом случае теряется разность потенциалов, стимул движения. Поэтому эти два вида движения обязаны сосуществовать. Значит, освоение – это изучение окружающего мира и себя для понимания его, использования для развития и выживания, для поиска новых возможностей в продвижении по этому пути. Не надо путать с потребительством. Потребитель ест зерно. Осваивающий изучает комплекс сопутствующих факторов и из зерна делает муку, познает процессы брожения и готовит хлеб. И некоторые попутно изученные и освоенные вещи и процессы становятся исходной точкой, посылом для создания новых, неведомых доселе технологий и знаний. Освоение идет как по вертикали вверх, так и вширь. Человек, в отличие от остальной материи, стремится не только стать частью Вселенной, но и управлять ею, хорошо ли это или плохо.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы