В две пробирке налейте по 1-2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. В перву пробирки прилейте 1-2 мл соляной кислоты,а во вторую - столько же раствора уксусной кислоты. Что наблюдается? Напи...

В две пробирке налейте по 1-2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. В перву пробирки прилейте 1-2 мл соляной кислоты,а во вторую - столько же раствора уксусной кислоты. Что наблюдается? Напишите уравнения редакции в молекулярной и ионной форме.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Свойства основных классов неорганических соединений  Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой.  В пробирку насыпьте немного оксида кальция CaO и добавьте 1 мл воды. Содержимое пробирки хорошо перемешайте и прибавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. Как изменится цвет индикатора и почему? Опыт 2. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. В пробирку насыпьте немного оксида кальция (около 0,1 г) и добавьте 1 мл раствора соляной кислоты HCl. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.  Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов со щелочами и кислотами. В две пробирки насыпьте небольшое количество (около 0,1 г) оксида цинка ZnO. В первую прилейте 2-3 мл раствора соляной кислоты, во вторую 2-3 мл раствора гидроксида натрия. Что происходит? Проверьте растворимость оксида цинка в воде. Составьте уравнения всех процессов. Опыт 4. Взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации). В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия NaOH, добавьте 1-2 капли раствора фенолфталеина и медленно, по каплям, прибавьте 1-2 мл соляной кислоты HCl до изменения окраски индикатора. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 5. Исследование амфотерности гидроксидов цинка и  хрома (III).  Возьмите 2 пробирки. Налейте в первую пробирку 1 мл раствора сульфата цинка ZnSO4, во вторую - 1мл раствора сульфата хрома (III) Cr2(SO4)3. В каждую пробирку прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до образования осадков. Какого цвета осадки? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Перемешайте осадки легким встряхиванием и каждый осадок разделите на 2 пробирки. К одной части осадков добавьте раствор соляной кислоты, а к другой - раствор гидроксида натрия (в избытке). Что наблюдаете? Напишите уравнения всех реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 6. Получение нерастворимых оснований. Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида железа (III) FeCI3. Добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия. Что образуется? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 7. Взаимодействие кислот с солями.  К 1-2 мл раствора нитрата свинца (II) Pb(NO3)2 прилейте 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 8. Взаимодействия кислот с металлами Налейте в две пробирки по 1-2 мл разбавленной серной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу металлического цинка, а во вторую - кусочек металлической меди. Что наблюдаете? Составьте уравнения реакций. Опыт 9. Получение солей из амфотерных гидроксидов. Даны растворы солей: FeCI2, BaCI2, CuSO4, ZnSO4, NaCI, AI (NO3)3. Какие из этих солей могут служить исходными веществами для получения амфотерных гидроксидов? Отберите подходящие для этой цели растворы солей, налейте в пробирки по 5 мл и добавьте в каждую малыми порциями раствор щелочи до выпадения осадка. Выпавшие осадки разделите в разные пробирки на две части. В первую часть добавьте избыток щелочи, во вторую - немного раствора соляной или серной кислоты до растворения осадка. Объясните происходящие процессы. Составьте уравнения реакций. Нравится Ответить
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы